Форум » Наши проекты » Биотех будущего » Ответить

Биотех будущего

Талин: Всем доброго времени. Я прошу помощи знающих людей для своего миростроительства. Можно с позиций научного реализма твердого НФ обосновать существование следующих ГМО организмов: Рианты - люди с ДНК животных, и имеющие соответствующий внешний вид. Провольвы - животные, чей интеллект был усилен с помощью человеческой ДНК, путем развития мозговых тканей. Сплайсы - существа, которые сочетают в себе ДНК многих видов. Среди них есть и разумные. Так же рассматриваю генную инженерию людей, для адаптации к условиям других планет. Если есть обоснование, то можно пожалуйста ссылки на авторитетные научные источники? А то, насколько хватает моих знаний, генная инженерия, в основном это не более чем "супепродвинутая" селекция, которая только может, что "увеличивать, уменьшать и выключать" экспрессию данного белка. А вот создавать разумных существ с заданными характеристиками якобы не может. Кроме этого, встройка гена может вызвать проблемы с регуляцией. А создание полностью нового генома может привести к тем же проблемам, но в большей мере. Что ставит крест на идеи ГМО организмов, особенно разумных. P.s. Если что, названиями вдохновился с "Руки Ориона".

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Мамонт: Талин Кстати, если надо, я могу потом некоторых существ нарисовать.

Талин: Мамонт, спасибо! Было бы очень круто! Мех пишет: Вообще про всё %) Но конкретно основные, так сказать, идеи - матчасть сеттинга, в рамках которого может быть реализовано абсолютно что угодно, мир-дружба-дипломатия и то, что называется андивионством - игра с миром =) Мех, прям игровая площадка получается! Мех пишет: Кстати, внезапно вспомнился "Квантовый вор" - там вообще стёрта грань между физикой и виртуальной реальностью, ибо пикотехнологии позволяют конструировать всяческие вещи на субатомном уровне. Это можно считать следующим этапом развития после, соответственно, простого редактирования генома и ухода в более широкие нанотехнологии. Не, такого у меня нет. Техника в моем стетинге конечно продвинутая, но с определенными ограничениями. valenok пишет: Хотя, конечно, продвинутые биороботы будут печататься на биопринтерах (или собираться наноботами) из специально спроектированных клеток. Кстати, по той же методике можно и готовые организмы (включая человеческие) перестраивать, перебирая по клеточке. Генная терапия тут будет нужна только для коррекции физиологических процессов в новом теле. Насчёт генной инженерии я вот что имею сказать - в принципе там действительно можно добиться очень и очень многого, если будет возможность смоделировать весь онтогенез организма на уровне молекул, чтобы проследить всю цепочку от набора белков до конечного фенотипа. Так что дело за вычислительной техникой... valenok, вот тут как раз скорее на уровне онтогенеза можно будет легко воссоздать данные виды, что я описывал.

Мамонт: Талин Ок, но для этого потребуются хорошие описания внешности. Мои иллюстрации можешь посмотреть в аврорацене.


Талин: Всем доброго времени! valenok пишет: Ну тут уж ничего не поделаешь, только средства противодействия развивать. *) Ну и патоген для крутого постчеловека должен быть скорее ядрёной серой слизью, чтоб всякие алмазоиды и прочие супер-материалы проедала... Ну насчет этого тут я могу конечно поспорить, но раз авторская вселенная, то ничего сказать не могу. valenok пишет: Ну, общая идея - скрещение старой-доброй наивной космооперы с продвинутым биопанк-трансгуманизмом. Чем-то мне напомнило настольную РПГ "Фаза Затмения". И сколько у вас там разумных видов? Вообще идея очень новая, и интересная. valenok пишет: Можно часть оставить живой, можно кибернетическую детальку, можно и внешний сигнал - смотря что лучше в конкретной ситуации. Получается тогда что-то вроде камеры наностазиса, или некоего импланта. А использование радиоизотопных часов в качестве таймера подойдет? Буду изучать мир Альянса. Мех пишет: А ещё, ежели достаточно продвинуть, так сказать, нанитное материаловедение, можно пилить существ в виде однородного куска, который по необходимости придаёт тем или иным своим частям различные свойства, например твёрдость или эластичность. Метаморфы for teh win! Это уже похоже на разумную программируемую материю. В "Орионе" из нее часть веков состоит. Мех пишет: Так, попробую суммировать всё это и описать, как лично я вижу путь развития биотеха %) Похоже таки и будет ) Ничем не могу возразить. Только мне кажется, что гениженерия и биоконструирование уже могут идти рука об руку. С постбиологией не удивлюсь, если появятся плазменные формы жизни, основанные на управляемых магнитных вихрях и турбулентных ячейках звездной плазмы. А есть еще такая "дикая" теория, что черные дыры могут быть... разумными. Так что возможности тут бесконечны. Ах да, не забываем еще и про мозг Больцмана. Мех пишет: Конечно, если говорить о массовом внедрении таких модификаций при экономике современного типа, не учитывая отдельные лабораторные образцы или ограниченные серии на заказ Х) Употребят сразу во зло. А таких сценариев и так много. Лучше рассмотреть и оптимистический путь, его-то как раз рассматривают редко. А это тоже интересно. Мех пишет: В реальной жизни учёные потрогали третью ступень через Mycoplasma laboratorium и некоторые другие проекты такого рода, хотя технически мы пока находимся где-то на начале уверенного освоения второй. Очень важно учесть, что переход на каждый следующий этап не только даёт принципиально новые возможности, но также требует серьёзного фундамента - научного, инфраструктурного, этического, а главное, конечно же, необходимости, поскольку при наличии, скажем, бактерий, способных выращивать навороченные протезы, не будет никакого смысла генетически менять обычные человеческие органы, дабы они изначально росли роботообразными, ведь гораздо удобнее мастерить их отдельно, после чего приживлять к готовой тушке. Рассматриваю и такой вариант - синтетики. И синтетические мышцы могут помочь лучше адаптироваться к повышенной силе тяжести планет-гигантов или суперземель. Но эти планеты я рассматриваю как временные места для работы, а не постоянной жизни. Мех пишет: Да, кстати, «Рука Ориона» мне категорически не нравится тем, что все постчеловеки, за единичными исключениями, там даже не просто гуманоидны, а конкретно человекообразны, хотя подобная форма выглядит изрядно устаревшей даже в наш XXI век, и уж тем более малопригодна для, скажем, вида, живущего среди открытого космоса, это вроде катапульты на ядерном топливе, совершенно нереалистичная тяга к использованию заведомо архаичных штуковин вместо создания качественно новых, хотя бы через моду. В этом плане я согласен с Дробышевским, к звёздам полетит уже не человек =) Вот здесь я могу вам возразить - все постчеловеки занимают планеты и звездные скопления, а человекоподобные тела - это их аватары. Надо же как-то иногда с обычными софонтами взаимодействовать? Так что скоре всего не все люди перенесут сознание на компьютер. Мамонт, посмотрел. Мне понравились ваши иллюстрации. Особенно герчканы. А со сплайсами и провольвами тут такой нюанс. Дело в том, что провольвы они изначально сохраняют свои животные черты. И развитие их разума было достигнуто только стимуляцией роста нервных тканей, и некоторым изменением их организма, чтобы метаболические реакции моли снабжать увеличенную массу нервных тканей. Антропоидными их сделать было просто невозможно - физиология не та. С обезьянами легче ы этом отношении было, потому что у них наблюдается прямохождение изначально, но и то, после проволюции, их походка все равно оставалась сутулой. Сплайсам же, кроме четвероногой формы, можно придать и двуногую форму, за счет включения соответствующих человеческих генов, как и развитие разума. Но это уже не будет проволюцией. С синей шерстью так и есть ) Постараюсь, насколько могу, подробно описать внешность данных софонтов. Провольвы. Ну с обезьянами-провольвами все понятно, они внешностью во многом похожи на персонажей из старого фильма 60-80-х годов. Собаки-провольвы. Я пока остановился на породах шелти и бордер-колли, потому что, как описывал, эти породы достаточно умны, и хорошо обучаемы. Длина тела этих провольвов, если они растянутся на полу, сопоставимы с длиной тела среднего взрослого человека. Так что высоты в холке они достигают примерно метра. Четвероногие, но могут на ограниченное время подняться на задние лапы. Цвет шерсти варьируется от бело-бежевого с серебристым оттенком, до черно с белым. Из-за большой массы тела не так резвы, как предковые формы, и больше передвигаются не трусцой а ходьбой. Клыки и когти стали затупленными, причем клыки больше стали напоминать треугольные зубы, т.к. им нет необходимости заниматься хищничеством. Затылочная черепная коробка слегка удлинена, т.к она вмещает увеличившийся мозг, и поэтому их морды уже чуть меньше по соотношению к голове. Носят одежду. Поэтому мех не такой длинный, но густой. Правда на холке иногда мех отрастает в виде гривы, из которой они могут делать прически. Хвосты как обычные. Еще мне кажется, что употребление для разумного существа "самец" и "самка" может быть как-то оскорбительным. Поэтому наверное следует употреблять "мужчина" и "женщина". Но это мне так кажется. В будущем возможно добавятся и другие породы. Рианты. У риантов звероподобное тело, которое покрыто густым, но коротким мехом, что позволяет им носить одежду. Вообще у меня софонты носят одежду чисто из-за приличия. У Кавилов мех может быть полосатым, леопардового окраса или быть черным, у Ольфаров мех шоколадно-коричневого оттенка, с белыми подпалинами, хотя иногда изредка встречается серебристо-черный окрас. Из-за того, что они двуногие, рианты стопоходящие, правда их стопа напоминает "выпрямленную" звериную "лапу", хотя опять же, как мне кажется, если конечности выполняют функцию рук и ног, и похожи на них, то они и будут "руками и ногами". На подошвах рук и ног у них имеются слабовыраженные подушечки. Когти тупые и закругленные, и чем-то напоминают ногтевые пластинки. Зубы тоже являются декоративными "клыками", и имеют скругленную треугольную форму. Рост среднего рианта сопоставим с простом среднего взрослого человека. Имеют хвосты - у Кавилов они понятное дело, длинные кошачьи, у Ольфаров похожи на волчьи. Их лица плоские, но имеют звериные черты, а уши расположены ближе к макушке. Характерной черной точки носа у них нет, хотя их носы "сплющены". Возможно, я еще в будущем добавлю некоторые виды риантов. А пока на этих остановился. Сплайсы. Ну сочетание различных генов, полученных от разных видов, придает внешности сплайсов смешанные черты. Сплайсы "животные" (их больше называют компаньонами) в принципе похожи по строению на животных, и могут быть самых разных размеров и видов. Например, сплайс компаньон, который сочетает в себе черты собаки и кошки. Может вилять хвостом, передвигается бесшумно, и хорошо лазает по деревьям. Зрачки вертикальные, очень предан, цвет меха - в зависимости от селекции или генинженерии, но чаще всего выбирается маскировочный окрас. Например полосатого окраса, с зеленоватым оттенком. Зубы слегка затуплены, но хватка мощная. При этом "кошкопес" довольно умный и легко поддается дрессировке, а так же ловок и гибок как кошка, и ластится точно так же. Внешне самый распространенный тип такого сплайса напоминает помесь немецкой овчарки с мэй-куном. Более крупные, из-за мощного телосложения, позволяют перевозить грузы и человека. Т.е. сплайсы компаньоны в некотором плане заменили даже лошадей, и другой крупный рогатый скот, который не пережил катастрофические изменения климата. Хорошо ладят друг с другом. И могут образовывать семейные стаи. Что касается сплайсов-софонтов, то они в принципе ничем не отличаются от той картинке на пикче. Взрослый сплайс-софонт ростом с человека, правда их головы больше похоже на звериные, чем у риантов, но соотношение челюсти и головы не такое как у животных, челюсть у них чуть меньше, зубы, как у собак-провольвов и риантов, треугольные и скругленные. Расположение ушей такое же, как и у риантов. У них могут отрастать волосы. И для них характерны точки носов, как у животных. И я думаю, вместо "морды" наверное лучше у разумных существ называть "лица". Руки и ноги похожи на человеческие, правда стопа это та же "выпрямленная" звериная лапа, как у риантов, со слабо выраженными подушечками на подошвах. Когти тоже напоминают ногти, как у риантов. Тело покрыто коротким но густым мехом. Имеют хвосты. Окрас меха разнообразен, с белыми подпалинами.

Мамонт: Талин Впринципе интересно. Жду, когда появится больше видов, чтобы был выбор, кого рисовать. Кстати, а почему скот вымер? И ещё - тут есть не только млекопитающие?

Биолог: Талин Очень хорошо! Я тоже, как Мамонт, жду видов.

Мамонт: Кстати, Талин, сплайс на твоей пикче у меня как-то больше ассоциируется с провольвами, а не со сплайсами. Я так понимаю, там большая человекоподобность. Частично синюю шерсть объяснил для себя её искусственным окрашиванием.

valenok: Мех пишет: легче всего будет делать всякие вирусы и прочие жуткие патогены... Ну тут уж ничего не поделаешь, только средства противодействия развивать. *) Ну и патоген для крутого постчеловека должен быть скорее ядрёной серой слизью, чтоб всякие алмазоиды и прочие супер-материалы проедала... Талин пишет: А о чем ваша НФ? Ну, общая идея - скрещение старой-доброй наивной космооперы с продвинутым биопанк-трансгуманизмом. А как происходит включение ревенантеха? Можно часть оставить живой, можно кибернетическую детальку, можно и внешний сигнал - смотря что лучше в конкретной ситуации. а про что ваш мир Альянса? Вот.

Мех: А ещё, ежели достаточно продвинуть, так сказать, нанитное материаловедение, можно пилить существ в виде однородного куска, который по необходимости придаёт тем или иным своим частям различные свойства, например твёрдость или эластичность. Метаморфы for teh win!

Мех: Так, попробую суммировать всё это и описать, как лично я вижу путь развития биотеха %) 1) Селекция, искусственный вариант естественного отбора, сюда же евгеника сотоварищи. 2) Генжинерия, перестройка уже готового существа, в том числе создание химер. 3) Биоконструирование, возможность запилить абсолютно новый организм с нуля. 4) Трансбиология, выход за пределы обычного мяса, например те же самые биомеханоиды. 5) Постбиология, не скованная даже необходимостью использования стандартной материи. Также есть, к примеру, вивисекция, хирургическая киборгизация, гормональная терапия и прочие подобные штучки, но они не могут запилить полноценный новый вид, это только модификация отдельных особей, неспособная передаваться по наследству. В реальной жизни учёные потрогали третью ступень через Mycoplasma laboratorium и некоторые другие проекты такого рода, хотя технически мы пока находимся где-то на начале уверенного освоения второй. Очень важно учесть, что переход на каждый следующий этап не только даёт принципиально новые возможности, но также требует серьёзного фундамента - научного, инфраструктурного, этического, а главное, конечно же, необходимости, поскольку при наличии, скажем, бактерий, способных выращивать навороченные протезы, не будет никакого смысла генетически менять обычные человеческие органы, дабы они изначально росли роботообразными, ведь гораздо удобнее мастерить их отдельно, после чего приживлять к готовой тушке. Конечно, если говорить о массовом внедрении таких модификаций при экономике современного типа, не учитывая отдельные лабораторные образцы или ограниченные серии на заказ Х) Да, кстати, «Рука Ориона» мне категорически не нравится тем, что все постчеловеки, за единичными исключениями, там даже не просто гуманоидны, а конкретно человекообразны, хотя подобная форма выглядит изрядно устаревшей даже в наш XXI век, и уж тем более малопригодна для, скажем, вида, живущего среди открытого космоса, это вроде катапульты на ядерном топливе, совершенно нереалистичная тяга к использованию заведомо архаичных штуковин вместо создания качественно новых, хотя бы через моду. В этом плане я согласен с Дробышевским, к звёздам полетит уже не человек =)

wovoka: Мех, а как на счёт 3Dбиопечати уже готовых новых фантастических существ, заранее созданных в каком-нибудь 3DMax'e, с проработкой всей физиологии ентого самого существа? Или это и есть биоконструирование?

Мех: Талин пишет: А использование радиоизотопных часов в качестве таймера [для оживления ревенанта] подойдет? Тут явно нужна какая-то системао тслеживания внешних условий, чтобы пробудиться, когда это нужно и уместно, а не просто по таймеру %) Если только это не кто-то типа уоттсовских вампиров, которые засыпают на десятилетия, чтобы дать человеческой популяции время восстановиться и заодно забыть про охотников. Только мне кажется, что гениженерия и биоконструирование уже могут идти рука об руку. Ну, это разные вехи развития одного направления, по сути =) Естественно, более поздняя также включает все возможности предыдущих. Лучше рассмотреть и оптимистический путь, его-то как раз рассматривают редко. В принципе, ежели удастся запилить организмы, которые могут производить все нужные ништяки в условно неограниченном количестве, а биосфера вообще на этом и основана, по сути - открывается как минимум возможность перехода к постэкономике, когда каждый способен, условно говоря, вырастить себе любой желаемый айфон на грядке. Но это уже вопрос, затрагивающий основы цивилизации как таковой, а не только биотеха. все постчеловеки занимают планеты и звездные скопления, а человекоподобные тела - это их аватары Ну так и тем более на кой им быть в форме причудливых человеков? Х) Особенно нефилимам и тем космическим, агась. С обезьянами легче ы этом отношении было, потому что у них наблюдается прямохождение изначально wovoka пишет: Мех, а как на счёт 3Dбиопечати уже готовых новых фантастических существ, заранее созданных в каком-нибудь 3DMax'e, с проработкой всей физиологии ентого самого существа? Или это и есть биоконструирование? Точнее, один из вариантов, наряду с "запилим синтетические клетки и положим в инкубатор отрастать", например .3

valenok: Талин пишет: И сколько у вас там разумных видов? Да какие виды, когда можно не только своих детей по молекулам проектировать, но и самого себя переделать как угодно? Есть определённые исторические сложившиеся группы с типичными для них социокультурными, биологическими и технологическими особенностями, для обозначения которых возродили устаревший было термин "раса". Опять, расовую принадлежность в принципе можно и поменять. Конечно, развитой биопанк не везде царит, но в основном так. А использование радиоизотопных часов в качестве таймера подойдет? Ну, можно и так, хотя смысл это будет иметь только в весьма специфических ситуациях. Мех пишет: поскольку при наличии, скажем, бактерий, способных выращивать навороченные протезы, не будет никакого смысла генетически менять обычные человеческие органы, дабы они изначально росли роботообразными, ведь гораздо удобнее мастерить их отдельно, после чего приживлять к готовой тушке. Я про некротех говорил скорее в плане промышленного производства монстриков с кибердеталями, а не индивидуальных модификаций граждан. Человек же в развитом биопанке будет максимально приспособлен к быстрой переделке при первой необходимости - от срочного формирования нового органа за счёт имеющихся в организме наноботов и вплоть до пересадки мозга или загрузки сознания в совершенно новое тело. И если потребуется-таки приживить к телу какую-то железяку, то её можно будет сфабриковать или напечатать прямо на месте, идеально подстраивая под носителя. wovoka пишет: а как на счёт 3Dбиопечати уже готовых новых фантастических существ, заранее созданных в каком-нибудь 3DMax'e, с проработкой всей физиологии ентого самого существа? А вот тут возможны варианты: нам нужен полноценный организм, который может воспроизводиться естественным путём и всё такое, или нет? В первом случае это продукт той самой продвинутой генной инженерии (в терминологии РО - неоген), и его вообще-то проще вырастить из зиготы, чем изготавливать все клетки и из них печатать. А вот если нет, то это получается уже то, что я называю биороботом - я уже приводил в пример ксеноботов, которых вылепляют из клеток лягушачьих эмбрионов. Такие штуки не могут сами размножаться и развиваться, да и не должны - их строят как машины и используют как машины. Здесь такие серьёзные заморочки с генной инженерией не нужны, ведь онтогенез просчитывать не надо - лишь бы клетки хорошо работали в составе напечатанного организма. То есть, конечно, клетки лучше разработать с нуля под конкретные задачи, но это всё равно проще, чем проектировать нормальный многоклеточный организм.

Мех: valenok пишет: Я про некротех говорил скорее в плане промышленного производства монстриков с кибердеталями, а не индивидуальных модификаций граждан. Ну, в данном случае это уже частности, разные грани общей идеи %) это получается уже то, что я называю биороботом Кстати говоря, Джон Уиндем, рассказик «Уна» - там весьма занятный вариант подобных технологий =) Алсо, я много лет назад предлагал такую штуку, как эдификация, то есть альтернативный способ выращивания потомка, не из единой яйцеклетки, делящейся и размечающейся на различные ткани, а через создание множества отдельных готовых клеток, которые отправляются на заданные позиции, то есть зародыш собирается примерно как термитник, толкьо чуточку сложней. Думаю, тут это вполне рабочая схема.

Талин: Мех пишет: Тут явно нужна какая-то системао тслеживания внешних условий, чтобы пробудиться, когда это нужно и уместно, а не просто по таймеру %) Если только это не кто-то типа уоттсовских вампиров, которые засыпают на десятилетия, чтобы дать человеческой популяции время восстановиться и заодно забыть про охотников. Пока мне на ум приходят только импланты. Мех пишет: В принципе, ежели удастся запилить организмы, которые могут производить все нужные ништяки в условно неограниченном количестве, а биосфера вообще на этом и основана, по сути - открывается как минимум возможность перехода к постэкономике, когда каждый способен, условно говоря, вырастить себе любой желаемый айфон на грядке. Но это уже вопрос, затрагивающий основы цивилизации как таковой, а не только биотеха. Тут просто появятся другие ценности - скажем цениться будут профессиональные навыки и вещи ручной работы. Мех пишет: Ну так и тем более на кой им быть в форме причудливых человеков? Х) Особенно нефилимам и тем космическим, агась. Есть и такие. Аватары там весьма разнообразны. Есть даже и в виде виртуальных символов. valenok пишет: Да какие виды, когда можно не только своих детей по молекулам проектировать, но и самого себя переделать как угодно? Есть определённые исторические сложившиеся группы с типичными для них социокультурными, биологическими и технологическими особенностями, для обозначения которых возродили устаревший было термин "раса". Опять, расовую принадлежность в принципе можно и поменять. Конечно, развитой биопанк не везде царит, но в основном так. Т.е. получается, расовая принадлежность стала что-то типа моды? Мех пишет: Алсо, я много лет назад предлагал такую штуку, как эдификация, то есть альтернативный способ выращивания потомка, не из единой яйцеклетки, делящейся и размечающейся на различные ткани, а через создание множества отдельных готовых клеток, которые отправляются на заданные позиции, то есть зародыш собирается примерно как термитник, толкьо чуточку сложней. Думаю, тут это вполне рабочая схема. Очень интересно. Ив каких ситуациях этот способ может быть применим? Мамонт, Биолог спасибо! Буду рад стараться! Домашний скот и большая часть животных вымерло из-за катастрофических последствий вызванных серьезным изменением климата. Поэтому программа сплайсов получила "добро" на срочную ликвидацию "пробела" в биосфере. Кроме этого были создано и немало видов растений сплайсов. Т.ою была создана новая биосфера, состоящая из сплайсов, как растений, так и "животных". Отличие сплайс-биосферы от старой природной было тем, что ее основу уже составляла не конкурентно эволюционная борьба, а больше симбиотические отношения. Не знаю, насколько это может работать, но вдохновился такой статьей: [url=https://www.svoboda.org/a/389573.html#loc_repPrograms:_ctl0:aalPrograms]click here[/url] Вот тут, как правильно сказал Мех, удалось добиться, что из сплайс-деревьев можно было получить некоторые продукты, лекарства и кое-какие вещи первой необходимостью. Так была разработана программа "дружелюбной биосферы", которая чем-то напоминала Лес из сеттинга игры "Паркан". Сплайс-биосфера воспринимала любого софонта как часть симбиотических отношений, а лесной массив играл роль одного большого биологического компьютера, который за счет химических реакций, проводил "вычисления", и выбирал наиболее оптимальной способ роста и выработки веществ. При этом его программа была жестко ограничена определенным геномом, в случае повреждения которого, биосфера просто погибала. Т.е. таким способом удавалось избегать нежелательных мутаций. Сами химические вычисления были направлены на улучшения селекции, которая контролировалась путем воздействия инфракрасного или ультрафиолетового излучения определенной частоты на какой-либо участок. Сплайс-биосфера особенно стала востребованной для колонистов, при терраформации планет. В принципе нечто подобное происходит и в природе, только куда медленнее и хаотически. Мамонт пишет: И ещё - тут есть не только млекопитающие? Нет, в основном млекопитающие. Просто некоторые из них имеют внешность "звероящеров", но рептилиями в строгом смысле не являются. Использование млекопитающих в генной инженерии было обусловлено еще и тем, что они куда больше вызывали симпатий, чем рептилии.

Мех: Талин пишет: скажем цениться будут профессиональные навыки и вещи ручной работы Ну, вещи ручной работы и так всегда были в цене. А переход профессиональных навыков из оплачиваемой работы в средство оплаты оной выглядит исключительно забавно =) Аватары там весьма разнообразны. Не замечал Х) И в каких ситуациях этот способ [эдификация] может быть применим? Он имеет как минимум одно несомненное преимущество перед обычным ростом эмбриона - на порядки более высокая скорость, ибо делятся клетки органа, в котором собирается плод, а они могут это делать очень быстро, и куда эффективнее получать питание от родителя. а лесной массив играл роль одного большого биологического компьютера, который за счет химических реакций, проводил "вычисления", и выбирал наиболее оптимальной способ роста и выработки веществ Эйва услышала? %) При этом его программа была жестко ограничена определенным геномом, в случае повреждения которого, биосфера просто погибала. Т.е. таким способом удавалось избегать нежелательных мутаций. И прям вот вся биосфера? Но даже если речь идёт об отдельных её частях, получается крайне хрупкая система, ведь мутации в огромном количестве происходят при любом делении клеток вообще. контролировалась путем воздействия инфракрасного или ультрафиолетового излучения определенной частоты Того самого, которое массово поступает от Солнца и прочих источников?

valenok: Мех пишет: Алсо, я много лет назад предлагал такую штуку, как эдификация, Это я помню, но напечатать всё-таки попроще будет, чем запрограммировать такую сборку в генах самих клеток. Талин пишет: Т.е. получается, расовая принадлежность стала что-то типа моды? Скорее нечто среднее между этносом и субкультурой. Что до искусственной биосферы, то я представляю себе скорее её полное смешение с техносферой, во многом опять же за счёт смешения живого и неживого с помощью некротехнологий. То есть идёшь в лес прогуляться, а там все технологические удобства на деревьях растут, зверюшки всегда готовы услужить и всё такое. Да и вообще сколь-нибудь чёткую границу между природой и цивилизацией провести нельзя. Талин пишет: Использование млекопитающих в генной инженерии было обусловлено еще и тем, что они куда больше вызывали симпатий, чем рептилии. Фи, что это за примитивные предрассудки, недостойные настоящих биопанков? *D Мех пишет: Но даже если речь идёт об отдельных её частях, получается крайне хрупкая система, Это верно, так дела не делаются.

Мамонт: valenok По поводу предрассудков - да, видимо, вместе с кучей домашних и диких животных вымерли фанаты птиц, рептилий, амфибий, рыб и беспов(ну и бесчелюстных). Как-то крайне странно.

Талин: Мех пишет: А переход профессиональных навыков из оплачиваемой работы в средство оплаты оной выглядит исключительно забавно =) Просто мне сложно придумать что будет средством оплаты в постдефицитном обществе. Энергия? Но при соответствующих технологиях ее и так будет завались. Не говоря уже об солнечной энергетике. Мех пишет: Не замечал Х) click here Кроме человекоподобных аватаров, намекается еще и на другие виды аватары. Мех пишет: И прям вот вся биосфера? Но даже если речь идёт об отдельных её частях, получается крайне хрупкая система, ведь мутации в огромном количестве происходят при любом делении клеток вообще. Мех пишет: Того самого, которое массово поступает от Солнца и прочих источников? Мех пишет: Соглашусь допустил ошибку. Рассматривал предварительную идею. В общем, создание животных - сплайсов, с приручением которых нет проблем, и растений - сплайсов, которые в себе накапливают необходимые питательные и лекарственные вещества. Очень удобно для колонистов. valenok пишет: Что до искусственной биосферы, то я представляю себе скорее её полное смешение с техносферой, во многом опять же за счёт смешения живого и неживого с помощью некротехнологий. То есть идёшь в лес прогуляться, а там все технологические удобства на деревьях растут, зверюшки всегда готовы услужить и всё такое. Да и вообще сколь-нибудь чёткую границу между природой и цивилизацией провести нельзя. Почти прям как по Лему. А Лемовские тучи имеются? А то так удобно управлять погодой. И еще Мех поднял вполне резонный вопрос - а как будет в глобальном масштабе решаться проблема с мутацией? valenok пишет: Фи, что это за примитивные предрассудки, недостойные настоящих биопанков? *D Мамонт пишет: По поводу предрассудков - да, видимо, вместе с кучей домашних и диких животных вымерли фанаты птиц, рептилий, амфибий, рыб и беспов(ну и бесчелюстных). Как-то крайне странно. Просто я пока решил поработать с млекопитающими - софонтами ) В принципе, сплайсы - животные включают в себя все царства. На основании видео про собачку, что присылал Мех решил немного пересмотреть классификацию своих софонтов. Да и я что-то недооценил возможности генинженерии будущего, тем более если речь пойдет об биоконструировании. После успехов в проволюции собак и обезьян, софонты-провольвы выказали желание за развитие дальнейшей проволюции остальных видов. И благодаря дальнейшей исследовательской программе появились животные-провольвы, у которых методом биоконструирования была полностью перестроена физиология для прямохождения. И они стали напоминать существ, как я присылал в той пикче. Кроме того, исследование геномов вымерших животных, позволило создать провольвов-смилодонов: А так наиболее точно выглядит сплайс-софонт: "Макгаффином", который послужил веской причиной создания сплайсов и провольвов, будет таким - возникла необходимость в умных животных-помощниках для участия в аварийно-спасательных работах, которые стали актуальными во время последствий после изменения климата, и во время колонизации Венеры. Ну а с них пошло развития разумных существ. Рианты - тут все чисто из-за моды, как в начальном варианте. Еще примерная картинка рианта: Провольвы делятся на софонтов первого и второго поколения. Провольвы первого поколения, это по-сути разумные собаки, которые, как я описывал, отличаются более крупной массой тела и хватательными передними лапами. Ну а провольвы второго поколения, это уже прямоходящие животные. Пока я к собакам-провольвам добавил еще две породы - овчарки и лайки. У риантов придумал новую видовую ветвь - "Верианы" (сокр. от англ. "wolverene"). Обладатели россомахоподобной внешности, цвет меха у них серебристо-желтый, темного оттенка. От генома россомах унаследовали довольно таки хорошую выносливость.

lesbiornis: Талин да це ж фурри!



полная версия страницы