Форум » Жизнь форума, разное » От двух до пяти, или наши дети » Ответить

От двух до пяти, или наши дети

Биолог: Зенитчик, Элефас Максимус и все, кто с ними! Я предлагаю вам два простых эксперимента. Первый. Возьмите ребенка-дошкольника, родители и ближний круг родственников которого далеки от биологии по образованию и профессии. Возьмите также парня или девушку из деревни без высшего образования. Спросите их: Систематика живых организмов - это сложно или просто? Что ответят они? Второй эксперимент. Берем ребенка-дошколенка, родители которого далеки от биологии (см. выше). Кладем перед ним фото или рисунки разных рукокрылых (ушан, ночница, крылан, вечерница, подковоносы, листоносы и т.д.). Рассказываем кратко, что это такое (если не видел раньше), всех, кроме крылана, "объединяем" в летучих мышей, а про крылана говорим, что он - не летучая мышь. Какова вероятность, что ребенок НЕ посмотрит на вас как на сумасшедшего? И еще. Я хорошо помню, что в детстве неплохо различал многих животных, но на море сказал как-то: "Это медуза другого племени". Мне было лет 6-7, и в моем детском сознании слово "вид" еще не привязывалось к биологии, хотя я обожал изучать рисунки и фото животных в книгах, особенно в энциклопедиях, и самих животных (начал с насекомых) в природе. А потом я вырос и стал биологом (точнее, микробиологом), и больше не называю виды "племенами". Теперь я - ученый. Когда я был младенцем, то говорил как младенец, думал как младенец, рассуждал как младенец, но теперь, став мужчиной, я расстался с младенческим (1 Коринфянам 13:11).

Ответов - 31, стр: 1 2 All



полная версия страницы