Форум » Прочие биологические темы » Проект "Предыстория" (продолжение) » Ответить

Проект "Предыстория" (продолжение)

valenok: По просьбам трудящихся запилил-таки тему для обсуждения своего проекта. Начало обсуждения здесь. Форум проекта и вся инфа - вот здесь. Данная тема для тех, кто не хочет регистрироваться там, чего я не одобряю. =) Проект теперь другой и форум переделан, но я продолжу использовать старую тему, дабы не плодить их почём зря.

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Мех: valenok пишет: О да, мой любимый подход к делу. Х) У меня это как-то само собой получается .D Ну, типа чем больше сходство миров, тем слабее граница, а одинаковые вообще можно считать одним и тем же - и если они расходятся, как раз такой эффект и будет. Это можно будет легко проверить - если я отправлюсь в мир, который идентичен нашему, и изменю его историю, то по прошествии десяти лет без других воздействий будет видно, что это совершенно разные, неветвящиеся реальности. То есть материя и энергия существуют в ограниченном количестве, что невозможно при хоть каком-то сходстве с дельта-потоком. Это смысле прям вселенные? Хотя у меня была идея с пузырями разного размера - от целого космоса до одной планетки. Это смысле я пока не решил %) Может быть, там будет нечто принципиально иное, но возникший в голове образ будет проще зарисовать, чем описать словами. Твой вариант гут, но мне кажется довольно неизящным, и имеет ряд проблем. Как найду в себе силы - запилю схемку. а мировая ось - быть этаким универсальным переходником, как Зен или Сигил. Я думал сделать переходником "пространство" между такими мирами, то есть раз информация всё равно передаётся при сближении, так же можно запускать корабли - а ось является чистым хаосом, кабы не жоще, и по сути не является миром в хоть сколько-то привычном понимании. Короче, вин. Мех в своей сумрачной гениальности снова спасает день. ХD *Мех гордится собой* ^---^ Двустворчатый прото-усоногий рачок едва ли будет развиваться в гидру, например. Но речь-то изначально шла про креведко, а не это самое. Кстати, некоторые раки на клешнях носят актиний...

valenok: Мех пишет: если я отправлюсь в мир, который идентичен нашему, и изменю его историю, то по прошествии десяти лет без других воздействий будет видно, что это совершенно разные, неветвящиеся реальности. Эээ... но там же появятся различия? То есть были миры неразличимы вообще, а тут на тебе. Я думал сделать переходником "пространство" между такими мирами, то есть раз информация всё равно передаётся при сближении, так же можно запускать корабли И что там будет за "пространство"? Я по переходником подразумевал реально что-то типа Зена (даже с летающими островами, да), хотя не настаиваю - не самая важная деталь.

Мех: valenok пишет: Эээ... но там же появятся различия? То есть были миры неразличимы вообще, а тут на тебе. Ога - и корабль можно будет сравнить с таким же "информационным пакетом", но гораздо большей мощности. Это как если, например, собрать всю энергию, которую Земля получает от Солнца за минуту, и сфокусировать её в одной точке. Ну, даже прикрутив на несколько порядков - всё равно получится жжость. И что там будет за "пространство"? На твоё усмотрение =) Может быть, глазами путешественника это будет вообще неразличимая телепортация, ибо речь идёт о совершенно других частях континуума, для восприятия которых у него нет никаких органов. Как четвёртая пространственная ось. И вот схемка - как видишь, проще уже некуда, только если выкидывать межмировые элементы Х) Слева - общая схема с тремя наборами из двух условно-идентичных планет. Каждый горизонтальный диск - то, что мы воспринимаем как вселенную, то есть самодостаточный космос с полным комплектом небесных тел. Да он даже расширяться может независимо от других! %) Но те миры, которые оказались на одной оси, параллельной основной, начинают взаимно влиять друг на друга, то есть между ними переносятся некие абстрактные идеи, призванные сгладить разницу. Кстати, на этом принципе можно построить щикарноэпический двигатель а-ля "Сами боги", но более колдунский .D Сверху - общее представление... даже не знаю чего, если честно. Это не пространственные координаты - может быть степень того, насколько "высоко" расположен "вселенский диск"? Скорее всего да. Траектории показывают, как меняется хаотичность конкретного мира - если один пребывает на стабильном расстоянии от "оси хаоса", то орбита другого более эллиптическая, поэтому в его истории чередуются разные периоды. Снизу - ещё более сложная орбита. От чего именно она зависит, разберёмся в процессе Ъ) В принципе, это как раз можно убрать, поступив иначе - упорядоченность зависит именно от местоположения диска, то есть "нижняя реальность" полна магии, а в "верхней" её практически нет, однако вышеупомянутый перенос информации не позволяет им оставаться таковыми всё время. Проще говоря, "парад планет" достаточной продолжительности способен вызвать появление мира магов среди чистейшего киберпанка, а хаоситам подбросить свинью в виде невозможности менять бытие силой воли. Выбирай, какой расклад тебе милее +)


valenok: Мех пишет: Выбирай, какой расклад тебе милее Если я правильно понял твои объяснения, то можно сделать оба одновременно, то есть ось на рисунке слева - это радиус круга на рисунке сверху. И вот ещё мысль: миры, соприкасающиеся "боками" (находящиеся на одной "высоте"), действительно напоминают альтернативно-исторические варианты друг друга (образуя как бы спектр - например, от Земли до Тиира), а те, что на разных "высотах" (левый рисунок) - скорее параллельные миры в ином смысле, сиречь всякие "страны эльфов" и тому подобное (хотя всё равно сохраняют определённый ряд сходств). То есть такую ось, как на рисунке слева, можно проводить в двух направлениях, хотя это уже не совсем ось будет. *) Или даже трёх, если мы и правда представим эту реальность как трёхмерное веретено или шар, а не круг - хотя третье, наверное, будет аналогично первому.

Мех: valenok пишет: то есть ось на рисунке слева - это радиус круга на рисунке сверху. Ненене, это будет очень грустно и скучно, потому что тогда миры при всём желании не смогут ощутимо менять хаотичность %) Имхо, как раз с осью в качестве этого вектора система будет намного изящнее. находящиеся на одной "высоте" В частности из-за того, что формировались таким же образом, то есть постоянно обмениваясь информацией друг о друге и чисто физически летая по одинаковым траекториям =) Но различия между ними остаются всегда из-за разной хаотичности их вселенных - хотя зачастую для появления серьёзной разницы должны пройти миллиарды лет, пока они накапливаются. Кстати, эту самую хаотичность можно щикарно привязать к квантовым флуктуациям - чем она сильнее, тем больше появляется виртуальных частиц и тем легче сделать их реальными. То есть я имею в виду, что "страна эльфов" находится в более хаотической реальности, но, попадая на одну высоту с нашим миром, будет приобретать некоторые характерные черты вроде гуманоидного населения или общего вида религий. Кстааати, а ведь никто не говорил, что обмен должен приводить к синхронным изменениям! .D Смысле мирам хаоса при таком взаимодействии меняться значительно проще, чем упорядоченным, и последние воспринимают входящие данные менее ярко - если эльфы реально начинают трансформироваться, то мы всего лишь пишем фэнтези. Я ещё одну схемку запилю - смысле ту же самую, но с поправками.

valenok: Мех пишет: Ненене, это будет очень грустно и скучно, потому что тогда миры при всём желании не смогут ощутимо менять хаотичность Но я как раз предполагал, что они свободно (ну, относительно свободно) могут менять своё положение на этой оси. Но различия между ними остаются всегда из-за разной хаотичности их вселенных Так ведь в моём варианте на одной "высоте" как раз одинаковая хаотичность же.

Мех: valenok пишет: Но я как раз предполагал, что они свободно (ну, относительно свободно) могут менять своё положение на этой оси. Это потребует ненужного усложнения - тех же эффектов можно достичь и "резонансом идей" %) Так ведь в моём варианте на одной "высоте" как раз одинаковая хаотичность же. Нет, она как раз градиентна по этой оси, но стремится к равновесию. Вот, я тут обновил схемку. Вселенная условно сжата до обычной звёздной системы с одной планетой. Параметр C - это хаотичность, и чем ниже, тем она выше, что приводит к странным вещам. Небесные тела обычно формируются в зависимости от наличия и вида соседей, но из-за того, что каждый мир рождался из Большого Взрыва с разным распределением маетрии по пространству, получаются очень разные в астрономическом плане реальности. Для переноса информации естественным путём необходимо, чтобы небесные тела оказались в идентичных пространственно-временных координатах, хотя есть технические средства перемещения куда угодно. Типа того =)

valenok: Мех пишет: Нет, она как раз градиентна по этой оси Ну вот именно же! Если два мира имеют одинаковое положение относительно этой оси, хаотичность будет одинаковой.

Мех: Ниет же ж! Даже если они будут миллиардами лет двигаться абсолютно синхронно, то чисто из-за свойств Вселенных, чья степень хаотичности по определению отличается, небольшая разница останется всегда. Даже если обнаружить её можно будет лишь особым сверхчувствительным прибором.

Моргот: valenok пишет: Не, Древо пущай остаётся в мифах. *) Но ведь и сам Асгард не так прост! В Саге об Инглингах Асгард помещается на берегах Черного моря к востоку от Танаиса(Дона), между страной ванов и страной турок на территории Республики Калмыкия Российской Федерации. К западу от Асгарда упомянуты Страна Саксов и Гардарики .

valenok: Так, насчёт хаотичности. В принципе, вариантов три: 1) в метавселенной есть некая "ось хаоса", близость к которой определяет хаотичность мира. 2) наоборот: ось - это порядок, а хаос снаружи (ну, порядка же всегда меньше, чем хаоса?). 3) метавселенная - не "веретено", а более-менее однородная штука, в которой просто есть направление от порядка к хаосу. Я вот что думаю - раз уж мы всё равно можем обозреть только малую часть этого мироздания, первые два варианта всё равно будут выглядеть как третий, а вопрос о том, как же оно устроено на самом деле, пущай остаётся предметом спора для тамошних учёных. *) И насчёт промежутка между вселенными - там можно перемещаться только в пузыре нормального пространства. По ощущениям едва ли отличается от обычного пузыря Алькубьерре, что важно - я как раз хочу сделать межмировое путешествие минимально отличным от космического (именно по ощущениям, технические особенности не столь важны), для того и пытался все миры в один космос упихать (теперь, к счастью, можно не извращаться). А ещё вот что - по мерее нарастания хаотичности межмировой промежуток тоже может изменяться от более-менее приличного "гиперпространства" до адово-погибельного "варпа". х)

Мех: valenok пишет: пущай остаётся предметом спора для тамошних учёных. *) У меня есть предложение, как это сгладить %) Допишу в конце поста. я как раз хочу сделать межмировое путешествие минимально отличным от космического (именно по ощущениям, технические особенности не столь важны) Я подумаю, как это сделать =) А ежели просто совместить его с космическим? Смысле понадобится достичь сверхсвета или типа того, что в планетарных условиях почти невыполнимо или требует огромных затрат. Дак вот, каждая тонкая линия означает местоположение одной из Вселенных в "Градиенте" - но многие пока не прошли через Большой Взрыв и потому технически их нету, есть лишь возможность. Сколько всего их может существовать, никто доподлинно не знает. Никакой "оси хаоса" на самом деле нет - это условно введённое понятие, как параллели с меридианами, для удобства составления карт. Переход из одной Вселенной в другую возможен только там, где присутствуют они обе - то есть пока пространство одной не расширилось достаточно сильно, до неё вначале придётся лететь по своему космосу. В действительности каждая такая реальность существует в общих координатах, примерно в стиле альянской диагемики, но может обмениваться только информацией. Энергомассой, в принципе, тоже, но для этого нужно очень-очень стараться, уплотняя "синхронизирующий поток" силой, которая в природе практически не встречается, и записывая в него передвигаемый объект. Такого плана.

valenok: Мех пишет: А ежели просто совместить его с космическим? Смысле понадобится достичь сверхсвета Так а я о чём? что в планетарных условиях почти невыполнимо или требует огромных затрат. Не, ну не настолько сурово - понятно, что масштабными искривлениями пространства лучше заниматься в космосе, но какие-то ещё варианты должны быть. Колдунства, опять же. А, и ещё такое дело - я подумываю тут "изнанку мироздания" (ну, которая "под текстурами") привязать как раз к междумирью - реализуем задумки без лишних сущностей. :) в "Градиенте" Как я не раз упоминал, система мне нужна простая, но не одномерная же! *) Смысле, даже с учётом микроразличий в хаотичности вселенные равного уровня (то есть как минимум ещё одна ось) должны быть. Никакой "оси хаоса" на самом деле нет Ну, изменение хаотичности-то есть - а ось в любом случае условна (в смысле, не материальный же объект). Оу, и я только что понял, что под осью подразумеваю две разных штуки - радиус "веретена", по которому и происходит изменение хаотичности, и продольную его ось, которая символизирует чистый хаос/порядок (в зависимости от модели). только там, где присутствуют они обе Я примерно так и полагал, даром что понятия "расстояния" или "местоположения" к метавселенной если и применимы, то в очень специфическом смысле. но может обмениваться только информацией. Кстати, надо бы над природой оного подумать - информация ж сама по себе не бывает. но для этого нужно очень-очень стараться, уплотняя "синхронизирующий поток" силой, которая в природе практически не встречается, и записывая в него передвигаемый объект. Я это представлял как смещение пространственного пузыря (или потусторонней сущности - им защита не нужна) в неких "мета-координатах", он не исключено, что мы говорим об одном и том же.

Мех: valenok пишет: Так а я о чём? Без понятия :D Колдунства, опять же. Колдунства могут включать и полёты на Луну, например - ведь важен процесс, а не средство =) Кроме того, местная магия как раз может быть завязана на те же самые законы порядка и хаоса. привязать как раз к междумирью В моей системе никакого междумирья нет - если только не считать им уровни нерождённых реальностей~ система мне нужна простая, но не одномерная же! *) Нуъ, там есть пространственные координаты, линия времени, пространство-хаос... Это уже как минимум пять :3 Смысле, даже с учётом микроразличий в хаотичности вселенные равного уровня (то есть как минимум ещё одна ось) должны быть. А, собственно, зачем? Микроразличия и так превосходно справятся, градиент-то дофига широкий. Кстати, надо бы над природой оного подумать - информация ж сама по себе не бывает. Волшебные информационные волны, квантовая магия и всё такое =) Да хоть наработки по омниметике. смещение пространственного пузыря Слишком сложно %) Скорее как перенос файла из одной папки в другую - надо только указать ему новый адрес и убедиться, что в пункте назначения всё правильно. Пространство принадлежит конкретной Вселенной, так что его перенести не выйдет, но всегда можно обменяться тем, что в нём находится Ъ)

valenok: Мех пишет: Кроме того, местная магия как раз может быть завязана на те же самые законы порядка и хаоса. Ну, тут надо подумать. У нас ведь была ещё концепция "основы реальности" (онтоген - вот хорошее словечко). В моей системе никакого междумирья нет - если только не считать им уровни нерождённых реальностей~ Так это то, в чём существуют вселенные. Микроразличия и так превосходно справятся, градиент-то дофига широкий. В моём варианте удобнее и компактнее. 8) Не нужно тащиться через овердофига стабильных вселенных, чтобы попасть с Земли в волшебный мир, например. Мне это нужно по задумке. Скорее как перенос файла из одной папки в другую Так и файл ведь не телепортируется. Хотя я ни шиша не понимаю в компах и не знаю, меняется ли при смене адреса само физическое местоположение файла на диске. х) Ну а если нет, то подобная аналогия тут неуместна вдвойне. Пространство принадлежит конкретной Вселенной, так что его перенести не выйдет, но всегда можно обменяться тем, что в нём находится Вот тут я несколько в замешательстве. С одной стороны, пространство-время вроде бы не очень-то незыблемо, но с другой - твой вариант вполне логичен и, наверное, может быть увязан с квантовыми флуктуациями и прочими физическими ништяками.

Мех: valenok пишет: У нас ведь была ещё концепция "основы реальности" (онтоген - вот хорошее словечко). Дак может это как электричество, свет и магнетизм - разные проявления одной силы =) то, в чём существуют вселенные. Я думал, что они просто существуют, как самодостаточная система, за пределами которой, безусловно, может что-то находиться, но без этого тоже можно обойтись. Мне это нужно по задумке. Опиши в общих чертах эпизод, эээ, рандомного рассказа, где это показывается - тогда мне будет проще ответить %) Хотя я ни шиша не понимаю в компах и не знаю, меняется ли при смене адреса само физическое местоположение файла на диске. х) Насколько я знаю, нет - только если он переносится на другой диск. И даже при удалении компьютер просто стирает путь к файлу, ибо выпиливать его целиком очень затратно - хотя потом поверх может что-то записаться. Кстати, тоже хороший сюжетный ход Ъ) с квантовыми флуктуациями и прочими физическими ништяками. Я, конечно, не самый большой специалист по фантастике, и вообще чукча-немного-читатель... Но стараюсь следовать принципу "лучше писать не о новейших открытиях, а про то, что ещё круче" - так меньше шансов описать звездолёт на радиолампах Ъ) Так что здесь, в моём представлении, квантовые флуктуации и прочие физические ништяки являются скорее побочным эффектом более фундаментальных сил, а не их причиной.

valenok: Мех пишет: Я думал, что они просто существуют, как самодостаточная система, за пределами которой, безусловно, может что-то находиться, но без этого тоже можно обойтись. Между ними как минимум есть какой-то барьер, который и делает их отдельными вселенными, то есть уже что-то. Опиши в общих чертах эпизод, эээ, рандомного рассказа, где это показывается Аы... ну рассказа вряд ли,но в задумке присутствует ряд небольших мирков, которые прямо прилегают к Земле (да хоть та же "страна эльфов"), и не виде градиента, а прям кружком обступают. *) Кстати, а ведь твоя концепция оченно похожа на мироздание "Хроник Амбера", если я правильно себе его представляю. Это тоже не есть хорошо. квантовые флуктуации и прочие физические ништяки являются скорее побочным эффектом более фундаментальных сил, а не их причиной. "Связать с" и "сделать причиной" - немного разные вещи, не?

Мех: valenok пишет: Между ними как минимум есть какой-то барьер, который и делает их отдельными вселенными, то есть уже что-то. Не обязательно - ██ мирков, которые прямо прилегают к Земле (да хоть та же "страна эльфов") Ты хотел сказать й█████? >.D и не виде градиента, а прям кружком обступают. *) Уъ, это потребует усложнения системы в несколько раз. Ты уверен, что овчинка стоит выделки? Смысле там ведь есть магия, которая облегчает межмировые переходы, так что эти самые эльфы могли просто захватить соседние реальности. Проблема с кружком главным образом та, что это уже внепространственные вещи, где тяжело использовать привычную систему координат. мироздание "Хроник Амбера" Не читал и вряд ли буду в ближайшие десять лет Х) "Связать с" и "сделать причиной" - немного разные вещи, не? Всё так - просто я уже привык везде видеть обоснование магии через квантовую запутанность и иже с ней %)

valenok: Мех пишет: Не обязательно - ██ Это тоже граница. *) Я всё же считаю, что какую-то свободу нужно оставить - да хоть те же нереализованные вероятности или как там. Ты хотел сказать й█████? Б-же упаси. Х) Просто кой-какие разновидности человеков. Уъ, это потребует усложнения системы в несколько раз. Просто добавить ещё одну ось. Сделать линию плоскостью. Между прочим, две оси было ещё в изначальном варианте, если помнишь. так что эти самые эльфы могли просто захватить соседние реальности Вот это как раз излишне - то есть захватить-то они всякое могли, но не в таком контексте. что это уже внепространственные вещи, где тяжело использовать привычную систему координат А твоя ось хаоса прям дофига пространственная. *) Вообще, в каждом конкретном случае перехода обычно используется только одна из двух внепространственных осей (то есть либо по оси хаоса, либо поперёк - а по диагонали не обязательно, ибо можно извернуться за счёт формы самих вселенных или просто сделать небольшой крюк, если уж совсем никак), так что получается ничуть не сложнее одноосной системы. А свободы, опять же, гораздо больше. Не читал и вряд ли буду в ближайшие десять лет Я тоже, но читал кой-какие описания. Если не путаю, там есть два мира - полюса порядка (собсно Амбер) и хаоса, а между ними - такой вот градиент миров-отражений. просто я уже привык везде видеть обоснование магии через квантовую запутанность и иже с ней Ну дык ИРЛ ничего более магического пока не обнаружено, а сделать реалистично с нуля далеко не каждый может. Хотя в данном случае речь не о запутанности, а скорее о суперпозиции - типа материя переходит в состояние неопределённости относительно двух вселенных, а потом снова определяется, но уже не в той, в которой была раньше. Мне показалось, что ты нечто такое и имел в виду.

Мех: valenok пишет: Это тоже граница. *) Да, но без какого-либо промежутка :3 Просто, эээ, разность потенциалов, не более. А ещё отличным примером будут разные слои в графическом редакторе типа фотошопа или Саи. да хоть те же нереализованные вероятности или как там. Переход через каждую, а расстояния измеряются в пройденных мирах? Почему бы нет =) Но тогда придётся описывать физику за пределами физики, то есть среду, которая окружала сингулярность до Большого Взрыва. Просто добавить ещё одну ось. Сделать линию плоскостью. Дак вот некуда же ж! Каждая Вселенная - один слой в градиенте, это как игрушечная пирамидка. Между прочим, две оси было ещё в изначальном варианте, если помнишь. И именно поэтому я его отверг .D Док, ты же сам убьёшься всё это описывать. Вот это как раз излишне - то есть захватить-то они всякое могли, но не в таком контексте. А, собственно, почему? А твоя ось хаоса прям дофига пространственная. *) Это другое, к тому же похожую систему я реализовал в диагемике и успел неплохо проработать Х) А свободы, опять же, гораздо больше. А нужна ли вообще такая свобода? Смысле у тебя же не Альянс, достаточно описать всего несколько миров и сосредоточиться именно на них. Так и читателям будет проще разобраться, что к чему =) И ещё не забудь про информационный обмен, ага-да - с двумя осями он будет выглядеть довольно коряво. такой вот градиент миров-отражений. Ну, может быть, не знаю. Надо спросить товарища Оримвору - он, емнип, с этим делом знаком куда лучше нас. а сделать реалистично с нуля далеко не каждый может. Но это не значит, что мы не можем :Ъ Разобрались же с омниметикой, например? Хотя там не совсем с нуля, но исходники никто не рассматривал в таком ключе, так что пофиг. а скорее о суперпозиции Суперпозиция! =^---^= Это мы можем, даъ.



полная версия страницы