Форум » Прочие биологические темы » Проект "Амбарра" (продолжение) » Ответить

Проект "Амбарра" (продолжение)

Мех: Основная цель этого проекта - построение цивилизации, а не экосистем, которые представлены небольшим количеством известных видов, и не эволюции, о которой аборигены ещё очень мало знают. И в отличие от других проектов, здесь рассматривается только небольшой кусочек мира - вся остальная планета суть терра инкогнита. Старая энциклопедия. Новая энциклопедия. Тема проекта на ФАИ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Мех: Кстати, эти самые щетинки вполне можно сделать гораздо более длинными. Может, что-то вроде медузоидного полипа, доведённого до абсурда? :3

Мех: Прохождение "Shadow of the Colossus" - а конкретно части 9, 12, 13 и в меньшей степени 4. Вот как должны выглядеть схватки с акридами категории G, десу же! Х) Ну и гемулы тоже, хотя колоссы слишком архитектурны для настоящих живых организмов. Акробатические умения джадонгов могли бы очень пригодиться.

valenok: Мех пишет: Вот как должны выглядеть схватки с акридами категории G, десу же! Х) Ну и гемулы тоже, хотя колоссы слишком архитектурны для настоящих живых организмов. Акробатические умения джадонгов могли бы очень пригодиться. Дыа! И верёвки с крюками! И гигантские канцелярские ножики!


Мех: Возможно, когда-нибуть в будущем они перестанут бояться гемулов - не полностью, конечно, но так, чтобы провернуть подобные фокусы %)

Мех: Та зверятка товарища Илии навела меня на типично хэллоуинскую мысль, так что вот %) Унсах (Infanticider moloch) В фольклоре человеческих цивилизаций существует множество существ, которыми пугают детей, чтобы те не уходили далеко от дома - как чисто фантастические монстры, так и вполне реальные животные с гротескно преувеличенной кровожадностью. Джадонгам в этом плане повезло - им не нужно ничего придумывать, ведь уже есть подходящая тварь. Анатомически унсах, он же унксах, не представляет собой ничего выдающегося - это помесь жабы с крокодилом метровой длины, с рыхлой мускулатурой, очень слабыми челюстями, множеством мелких зубов в узкой пасти, широким козырьком над глазами и шипастой чешуйчатой шкурой. Возможно, его предки были более традиционными хищниками, но эта степная проторептилия избрала весьма необычную специализацию. Унсах слишком слаб, чтобы охотиться или отгонять конкурентов от падали, а по скорости проигрывает даже многим шииням, поэтому у него осталось очень немного вариантов. Приземистое телосложение, а также своеобразный внешний вид помогает ему маскироваться среди травы, подкрадываясь к пасущимся стадам незамеченным, после чего это животное атакует отбившегося детёныша, который заведомо неспособен выйти победителем из короткой схватки. Если это действие не осталось без внимания и на унсаха напали рассерженные родители, он прижимается к земле, подставляя врагам колючки. Благодаря особенностям скелета и внутренних органов он может выдержать даже такие удары, которые наверняка убили бы другое существо сопоставимого размера, и, будучи очень примитивным, быстро регенерирует полученные травмы. В принципе, для джадонга он представляет не больше опасности, чем шархут или фими, к тому же обитает в непривычной для них среде, однако эволюция заточила эту тварь таким образом, что все, кто мельче и медленнее неё, обречены. Это весьма редкий вид, увидеть унсаха удаётся немногим, поэтому его образ оброс множеством мифов и суеверий.

Мех: Обещал ведь, что раскрашу эту картинку! %)

valenok: SIE SIND DAS ESSEN UND WIR SIND DIE JAGER! >:D А гисанга я давно уж собираюсь несколько переделать.

Мех: Я не смотрел и эта фраза мне непонятна от слова совсем =) Нуъ, вроде как его дизайн никогда не был полностью утверждён - всегда возникали новые предложения на этот счёт %)

valenok: Мех пишет: Я не смотрел и эта фраза мне непонятна от слова совсем Я тоже, но тем не менее. *) Она ж звучит в самом начале. Нуъ, вроде как его дизайн никогда не был полностью утверждён - всегда возникали новые предложения на этот счёт %) Тут я подошёл более радикально. Сейчас он похож одновременно на гигантскую гусеничку, индийского носорога и серийный Евангелион. XD

Мех: Гусеничка! :3 Когда показывать будешь?

Мех: А я вот чего придумал :3 Зубы амбаррских позвоночных, как мы давно знаем, являются отростками костей, а не отдельными элементами вроде наших. Сейчас я наконец-таки разобрался в особенностях их устройства. Каждый из них в основании имеет специальную, скажем так, трубку из мягких тканей, в чём-то аналогичную дёснам. Она способна растягиваться, покрывая зуб целиком, а сильная кольцевая мышца обеспечивает плотное прилегание к его поверхности. Внутри у этой трубочки располагается слизистый слой, помогающий скольжению и одновременно ядовитый. Пусть сами позвоночные к подобному яду практически иммунны, подобная система позволяет легко счищать с зубов остатки пищи, поддерживая их в хорошем состоянии. Кроме того, с её помощью сломанные клыки восстанавливаются - мышца сразу перекрывает рану, останавливая кровотечение, и начинает приращивать поверх обломка новую костную ткань, формируя быстро растущий бугорчик. Когда зуб достигает необходимого размера, мышца расслабляется и некоторое время остаётся неактивной, но затем вновь крепнет. Таким образом, опасность представляют толкьо несколько переломов одного и того же клыка подряд за короткое время, но подобное происходит достаточно редко, чтобы стать слишком серьёзной проблемой. И до кучи слизь, подсыхая, может образовывать подобие эмали, нарастающей заново после каждого приёма пищи благодаря всё той же самоочистке. А снаружи ещё растут губы, но они играют немного иные роли, да. Кстати, на схеме это изображено весьма неточно - увыъ, мне было лень рисовать пасть целиком, а отдельно, без опоры на соседние детали, у меня это получается с определённым количеством непропорциональностей~ Но суть вы поняли.

Моргот: Этим должен управлять целый комплекс сложных рефлексов (на много более сложный, чем наш, отвечающий за моргание), и соответственно, под них должны выделятся свои ресурсы мозга. Хотя можно придумать пару нервных ганглий в нижней челюстной кости, которые будут отвечать за этот процесс. Кстати, хотелось бы вернутся к остеофагии амбаррских существ. Как-то сложно продумать ход эволюции, приведший к этой особенности. Не понятно, что будет со скелетом в голодные годы, или наоборот - в сытые. В первом случае - скелет может стать слишком хрупким. Во-втором - через чур тяжёлым. Да и трудно представить, как подобный механизм будет работать у растущих детёнышей, учитывая что монолитная полимерная кость очень трудно подвергается трансформации в ходе роста организма.

Мех: Моргот пишет: Этим должен управлять целый комплекс сложных рефлексов А как же, например, перистальтика в кишечнике или тентакли актиний? Ресурсов много не понадобится, это очень простая система. Как-то сложно продумать ход эволюции, приведший к этой особенности. Если считать медузорий условными предками позвоночных, то не сложно - птира и гиера, например, демонстрируют как раз начальные стадии формирования подобного скелета =) Да, доподлинно эволюцию тамошней биосферы никто не знает, но факт остаётся фактом. В первом случае - скелет может стать слишком хрупким. Амбарра - это такое место, где голодные годы случаются очень редко, ибо джунгли, постоянно пополняемые эпическим наводнением %) Кроме того, у продвинутых позвоночных механизмы, отвечающие за переработку скелета, очевидно будут сильно редуцированы, и первыми под нож всё равно пойдут малозначимые части вроде отдельных кожных структур. Кроме того, напоминаю, что они весьма условно теплокровны, и кушать им приходится гораздо реже, чем нам, а большинство зверяток вообще амфибийно или рептильно. Во-втором - через чур тяжёлым. Это пишется как "чересчур" >.D Полагаю, прицепить ограничители будет несложно - скажем, просто откалибровать нарастание и поглощение. у растущих детёнышей То же, что и в предыдущем пункте. Часть кости разрушается, а затем достраивается по-новому. Расти позвоночные так и так будут медленно, поэтому оно не должно быть проблемой.

Моргот: Мех пишет: А как же, например, перистальтика в кишечнике За неё как раз отвечает такой сложный надчревный нервный узел, как "солнечное сплетение", который является самым крупным в организме. Мех пишет: или тентакли актиний? У актиний нет мозга вообще, а есть нервная диффузионная сеть с нервными узлами в ключевых точках - у основания щупалец и возле рта. В общем - для каждого щупальца - свой микромозг. Даже каждое щупальце осьминога имеет свой собственный двигательный "контроллер", представляющий собой набор нейронов. Управление отдельной конечностью осуществляется независимо от остального тела и мозг практически не управляет щупальцами. Мех пишет: Это пишется как "чересчур" >.D Школьная программа русского языка давно уже подзабыта за давностью лет.

Мех: Так или иначе, проблем здесь нет %) Воткнуть нервные узлы можно хоть в систему открывания кожных пор. Джадонги всё равно пока не освоили нейрохирургию и едва ли смогут узнать настолько мелкие подробности своей анатомии =)

Моргот: Мех пишет: Джадонги всё равно пока не освоили нейрохирургию и едва ли смогут узнать настолько мелкие подробности своей анатомии =) Достаточно знают, что бы описать строение радаров, вплоть до отдельных нервных волокон, что посложнее, чем ганглии в челюстных костях.

Мех: Этого они, скорее всего, тоже не знают - такая подробность была необходима, чтобы достовернее описать их восприятие мира %)

Моргот: Мех пишет: Этого они, скорее всего, тоже не знают - такая подробность была необходима, чтобы достовернее описать их восприятие мира %) Тогда не ясно - какая часть их анатомии и физиологии описывается по учебникам джаджонгов, а которая - для достоверности. И почему тонкие нюансы физиологии не могут для той-же достоверности быть описанными, хотя бы сторонними авторами?

Мех: В следующем году я вернусь к Амбарре и рассмотрю этот вопрос более подробно =)

valenok: Ну так вот. Возился с редизайнами долго, поначалу новые варианты оченно нравились, а сейчас снова взяли сомнения (хотя геулин однозначно хорош), но переделывать уже не буду. Геулин. Тентакли парные, конечно. У шлема (а теперь именно геулин играет роль "чудовища в маске", пространство под шлемом должно быть нмрачной тенью с горящими глазами) две нижних пластины и одна верхняя. На языке какое-то жало. Пышная шерсть с очень толстыми волосинами плавно переходит в шестиугольные (обычно) чешуи различного размера, а те - в сплошной панцирь (местами). Гисанг - а вот его я решил сделать "безглазым монстром с огромной пастью", хотя глаза у него есть - просто по задумке должны быть плохо видны. Вообще, как я уже говорил, вдохновлено долбаными серийными Евангелионами, однако я попытался придать ему всё же сходство с нормальным животным (а конкретно - индийским носорогом, потому что у него прикольная шкура-броня) и, по ходу, всё зафейлил. Может, ты знаешь, что сделать? Гивакен. Решил вспомнить лучшие традиции глубоководных рыб и прочих морских уродов, но получилось как-то не очень. Морды конгелов. Вверху - базовая модель, внизу - пасти паука/многоножки и осьминога, приведенные в соответствие. Крылья для козилидов. Глазки в большинстве случаев не обязательны. И, помнится, Мех не мог понять, как уместить на заднице козилида собственно анус и половые органы, чтоб всё влезло. Так вот пример - задница реального насекомого. Весь прикол в том, что анус (ан) на самом деле занимает совсем мало места. Эд - эдеагус, сиречь мужское достоинство. У некоторых букашек всё ещё веселее - например, у самки саранчи яйцеклад похож на клюв. *) Картинка, кстати, из "Общей энтомологии" Бей-Биенко. Рекомендую почитать её (у меня есть электронка, но она в DjVu - хотя в другом формате её вряд ли найдёшь) или ещё что по энтомологии, хотя бы если будешь оживлять Васторум - там, например, объясняется, почему к трахейной дышалке нельзя приделать нагнетательный механизм. *)



полная версия страницы