Форум » Прочие биологические темы » проект "мезозой без динозавров" (продолжение) » Ответить
проект "мезозой без динозавров" (продолжение)
ник: обсуждается параллельный мир, где предки динозавров не смогли выбиться в крупноразмерный класс и остались конкурентами ящериц форум проекта
valenok: Пока только кривоватый набросок:
Мех: Туловище слишком короткое. У шаровиптерикса передние лапки отстояли довольно прилично от задних, и всё это уравновешивалось хвостом.
ник: да, как то не очень удачно с конечностями но в целом, думаю, можно развить.
Мех: Я советую использовать те же пропорции тела, что у шаровиптерикса. Махая ногами, сохранять равновесие в полёте несколько сложнее, да и вообще весьма специфический способ. Лучше использовать проверенный временем вариант.
ник: Мех пишет: Лучше использовать проверенный временем вариант. То есть "махать руками"? или оставить птерозавров?
Мех: То есть не отходить от классической анатомии шаровиптерикса %)
Zenitchik: А если схема "утка"? Большие "главные" крылья на задних лапах, маленькие - ПГО - на передних. Огромный мозжечок и большая разрешающая способность систем управления передних лап - они отвечают за равновесие.
ник: я только "за". согласен
Андрей: Zenitchik пишет: схема "утка"? Большие "главные" крылья на задних лапах, маленькие - ПГО - на передних. Только "за" (при наличии соответствующей "системы управления" увеличивается маневренность)причём некоторые виды будут иметь аэродинамическую схему «продольный триплан» - "ПГО", крылья и "стабилизатор"- кожистая лопасть на хвосте Возможно будут аэродинамические гребни на голове. По земле придётся передвигаться им с опорой на все 4 конечности, отгибая перепонки вверх, а для взлёта- отталкиваться сильными задними лапами- крыльями.
ник: Андрей пишет: ПГО кстати, что это? сокращения мне, к сожалению, плохо понятны
Андрей: В авиации это "Переднее горизонтальное оперение" как здесь (су-33 как раз построен по схеме «продольный триплан»)
ник: спасибо
Мех: Раз уж зашёл разговор о самолётах- а что насчёт вертикального хвостового руля? Такой пока есть только у диксоновских флишей и у васторумийских скарафимов.
ник: Мех пишет: а что насчёт вертикального хвостового руля? вроде, что-то подобное было на хвосте рамфоринхов. но вот не пойму, как их хвостовая лопасть была повёрнута - вертикально или горизонтально
Мех: ник пишет: что-то подобное было на хвосте рамфоринхов Там горизонтальное- симметричные же лопасти были? Самолётам не просто так верхнюю делают больше.
Андрей: Мех пишет: а что насчёт вертикального хвостового руля такой пока есть только у диксоновских флишей и у васторумийских скарафимов У РМ птерозавров был ещё, только не на хвосте... гребни на черепе возможно могли быть рулями направления А вообще птицы и летучие мыши показывают, что не так уж вертикальное оперение и нужно... они и крыльями для управления по курсу обходятся неплохо (вообще птичье крыло намного функциональнее чем любое самолётное, да и у птерозавров мышечные волокна в перепонках вроде были для регулирования её натяжения и подъёмной силы).
Мех: Тем не менее %) вон, альбатрос вообще крыльями почти не машет- чем не самолёт? Кстати, ещё жоская идея: два больших крыла поддерживают животное в воздухе, а два маленьких позволяют двигаться. На Амбарре таких поселю, наверное %)
Андрей: Мех пишет: два больших крыла поддерживают животное в воздухе, а два маленьких позволяют двигаться. Неплохо можно назвать Пропеллорнис или Пропеллероптерикс
ник: Андрей пишет: можно назвать Пропеллорнис или Пропеллероптерикс осталось всего ничего - описание составить...
valenok: В моём варианте передние конечности - опорные и потому смещены к центру тяжести. Есть ещё вариант - в форме воздушного змея.
полная версия страницы