Форум » Прочие биологические темы » Программы в помощь разработчику » Ответить

Программы в помощь разработчику

hontor: Предлагаю сюда скидывать ссылки на всякие полезные ксенобиологу программки) С небольшими описаниями. Начну с очень простого и удобного 3-D редактора sculptris alpha 5. Он на данный момент является бесплатной программой, но при этом позволяет очень много. С его возможностями можно ознакомиться по этим роликам: http://www.youtube.com/watch?v=0tSrs-SaaJI&feature=fvw http://www.youtube.com/watch?v=fsqUuhDSHxg&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=RDlReCnkM_k&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=MgHfDsIcqR0&feature=related Она позволяет не только создавать модельки, но и красить их, и покрывать текстурой. Особая прелесть в том, что Скульптриксу не нужны особенные кисточки, он приспосабливает под кисть и текстуры совершенно любую картинку джипег. Само собой, возможности при этом резко расширяются. Однако, есть некоторая проблема - после интеграции модельки в область покраски нельзя больше менять строение. Так что перед тем, как переходить к подкрашиванию, нужно обязательно сохранять "исходник". Еще у меня возникли проблемы с открытием файлов после сохранения цветного варианта. Скульптрикс наотрез отказался открывать цветную борру( Так что настоятельно рекомендую делать скриншоты готового существа. Я подозреваю, что его надо заставить сохранить нужный набор кистей, но это еще нуждается в проверке. Еще одна вещь - нужно следить за количеством точек (проще говоря - за густотой "сеточки"). Если точек становится слишком много, программа вешает оперативку. Следить за количеством точек можно на бегунке "Детали", а упрощать - первыми двумя кнопками в среднем блоке кнопок. Первая упрощает точечно и может использоваться, в принципе, и как ластик. Вторая упрощает всю фигурку целиком, при каждом нажатии по чуть-чуть. Все остальное познается интуитивно методом научного тыка и, по сути, максимально дружелюбно к юзеру. А позволяет создать весьма хорошие модельки. Где можно скачать:http://download.chip.eu/ru/Sculptris_6506061.html Ну, или если пропала там - то искать через гугл.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Мех: Ещё здорово вспомнить редактор существ из Споры (можно скачать отдельно)- там можно по-быстрому сварганить конструкцию животного и даже посмотреть, как оно будет двигаться %)

гасторнис: О да! Я там извращаюсь каждый день наверное."Слепил" существо с 5 челюстями.Назвал хотомомбой)

Юный биолог: гасторнис пишет: "Слепил" существо с 5 челюстями. Покань.


Гость1475: Черт... где ж можно скачать отдельно редактор? киньте ссыль пожалуйста

Alex Sone2: А как в скульптрисе экспортировать в макс? Или хотя бы сохранить в psd без чёрного фона?

Alex Sone2: Вот что у меня получилось:

Андрей: Нашёл в сети подборку программ для расчёта планетных систем: http://robert-ibatullin.narod.ru/utilities/utils.html

hontor: Alex Sone2 теоретически в тридымакс экспортируется без особых проблем, но я сам лично этого не делал. А вот фон можно нарисовать любой, вставить любую картинку, кроме, наверно, прозрачной (не пробовал). В папке "дата" есть файл bacground, он заменяется на любой другой комфортный фон. Но для работы все-таки лучше стандартный программый, я его меняю ток на стадии "фотографирования". Кстати, вполне прикольно выходит) что приятно - всегда можно подправить пропорции животного. Андрей, ага, знаю эту штуку, хорошая. Правда, я в ней все-таки не до конца разобрался) Не технарь, да...

Саурон: hontor, большое спасибо! Штука полезная и занимательная. В порядке эксперимента попробовала "слепить" сиэлти: http://storage2.static.itmages.ru/i/11/0310/h_1299775223_9f709db22b.jpeg Хотя криволапость сказывается пока, результат мне уже нравится. По-моему это ещё и прекрасный способ создания референсов на конкретных персонажей: вместо рисования кучи ракурсов всего один раз смоделировать =)

hontor: Саурон, Очень даже хорошо выходит! А насчет рефок - это да) Но оно к тому же еще и светотени, и просто ракурсы нестандартные позволяет посмотреть, только жаль, что источник освещения не поставишь... хотя если засунуть в тридэжуть, наверно, можно))

Андрей: Саурон пишет: сиэлти Странный но симпатичный. Откуда этот млекотерапод?

Саурон: Андрей, они не -млеко (хотя теплокровные), просто ушастые. Один из многочисленных инопланетных "тараканов" в моей голове =).

Мех: Похвастаюсь и я, если это можно так назвать Х) http://img580.imageshack.us/img580/2527/firststeps.jpg

Alex Sone2: Если нужны новые материалы для скульптриса, взять их можно здесь: http://drpetter.proboards.com/index.cgi?board=resources&action=display&thread=249

Атаната: Про скульптрис: http://s019.radikal.ru/i604/1203/db/894a1d7fe28f.jpg (недоделанное пока ))) Хорошая прога, но таки советую потратить время и освоить ZBrush 4.0 Он чутка посложнее, но тянет то, на чём Скульптрис крякается. В данном случае моделька была на 1 млн. полигонов + отдельно руки тыщ на 100-150. И это ещё без детализации и марафета с пупырышками и складками. ZBrush 4.0 отлично тянет высокополигональные модели, имеет кучу инструментов для скетчинга, моделирования текстуры, материалов, лепки. В общем "ня, сэр". На торрентах лежит учебник на русском (без учебника и видео освоить анриал, но оно того стоит). Хотя есть и огромные плюсы в скульптрисе. Например, ни в каких других программах нет инструмента, позволяющего без геморроя уменьшить/увеличить число полигонов. да еще так, чтоб не поломать сетку.

терапсид: Атаната пишет: http://s019.radikal.ru/i604/1203/db/894a1d7fe28f.jpg (недоделанное пока ))) Интересная скульптурка!

valenok: Кстати, о Скульптрисе: если кто не знает, на сайте Pixologic можно скачать шестую версию. Собственно, пиксологики ничего особо не переделали - в глаза бросается разве что большее количество материалов (хотя их можно было и в старые версии установить), функция GoZ (возможность перенести модель в Зебраш одним нажатием кнопки) да изменённый логотип. *)

Мех: А производительность у него не улучшена?

valenok: Мех пишет: А производительность у него не улучшена? Пока не проверял. %)

Мех: В процессе экспериментирования Мех открыл, как делать в Скульптрисе дырки. Мне интересно - я первый или кто-то придумал это раньше? Потому что мне на глаза ничего такого не попадалось.

bhut2: Получилось красиво!

Мех: Так можно черепа делать =] Есть желание попробовать на досуге.

valenok: А, собственно, способ-то нам откроешь? %)

Мех: Ессно открою %) 1) Надо отключить симметрию и убрать всё, что слева от центральной линии. 2) Далее надо проделать канавки или типа того, достаточно глубокие, чтобы заходили на правую сторону. 3) Теперь если вернуть симметрию, правая половина отзеркалится, причём те части, что ещё оставались слева, аккуратно соединятся в единую конструкцию, а вдоль средней линии появится сквозное отверстие. 4) Далее, если дырки нужны в других местах, опять убираем симметрию, поворачиваем объект как надо и опять зеркалим. 5) Надо иметь в виду, что центральная линия неподвижна, то есть лишние части можно спокойно уничтожать, заводя их на левую половину. Перетаскивание скульптуры будет влиять на то, какие её части отзеркалятся. Собсно, в этом вся фишка =]

valenok: И правда, работает. %)

Мех: Странно, что столь очевидный способ был неизвестен мне раньше %)

Мех: Эксперимент номер три (первый - просто дырка, второй - дырочка в правом боку): Эта штука получена клонированием одного-единственного квадратика, причём без помощи копипаста - иначе получится уже не монолит. Поворачивая фигуру под разными углами и при необходимости слегка корректируя слишком тонкие перекладины, я сделал это минут за пятнадцать. Такой способ гораздо удобнее предыдущего, поскольку не требует ковыряния внутри сферы. А вот ещё одна штучечка, уже с большим количеством действий - Мех активно использовал grab, меняя положение отдельных линий, но новые иначе как "отзеркаливанием" не добавлял. Как и в предыдущем случае, в начале было одинокое кольцо: Ну и кем бы я был, если бы обошёл стороной эту тему: Может, я даже видеоурок сделаю.

bhut2: Получилось здорово!

Мех: Данке шон =] У меня была мысль, что на основе той круглой сеточки можно сделать прикольный гриб или какую-нибуть фораминиферу. Если в бестиарии/гербарии есть что-то подходящее, я мог бы попробовать.

Юный биолог: Мех пишет: Данке шон Да щён же, а не шон. Забавно(-:



полная версия страницы