Форум » Прочие биологические темы » Проект "Миры Сотворенные", "Эсварра", "Креацен" » Ответить

Проект "Миры Сотворенные", "Эсварра", "Креацен"

hontor: Проект "Креацен" претерпел значительные изменения, став частью большого проекта "Миры Сотворенные". Планетарная система, описанная в Креацене, была создана искусственно. Добавилась информация об Эсварре - планете, с которой началась история Миров Сотворенных. [more]Общая идея такова: спустя где-то две с половиной тысячи лет, после нескольких мировых войн, пары эпидемий, экологических бедствий и почти полного истощения энергоресурсов численность человечества серьезно сократилась - примерно до миллиарда человек. Вместе с тем все это время развивались и процветали такие науки, как биоинженерия, астрономия, физика, химия, получили дальнейшее развитие компьютерные технологии. Человечество шагнуло далеко вперед в вопросах продления жизни, в медицине. Оставшееся после войн и катаклизмов человечество добилось рекордной продолжительности жизни - под 300 лет. Таким образом, и с помощью самых мощных компьютерных технологий, люди обошли проблему неподъемного ранее объема накопившихся знаний. Однако проблема ресурсов даже перед сократившимся человечеством стояла очень остро. Решилась она самым неожиданным и благополучным образом - астрономы обнаружили звездную систему с планетой земного типа, с атмосферой, пригодной для дыхания и во всех прочих отношениях подходящей для колонизации. Разумной жизни на этой планете еще не возникло, хотя некоторые виды местных животных были весьма высокоорганизованными. Кроме того, и сама планета, и другие планеты найденной системы были богаты столь необходимыми человечеству природными ресурсами - богаты сказочно. Человечество, разрабатывая их, могло кататься как сыр в масле многие века. Началась колонизация планеты, которая заняла еще несколько сот лет. Большая часть людей покинула изможденную Землю, сначала в добровольном, потом в добровольно-принудительном порядке. Под давлением усилившихся экологических движений Земля была объявлена заповедником и оставлена на восстановление. На родной планете людей остались в основном научные центры и "дикие" идейные общины, строго контролирующие свою численность, чтобы не давить на экосистему. Однако Землю не оставили в покое полностью. Наученные горьким опытом экологических катастроф, а теперь разбогатевшие и сытые переселенцы создали мощные природоохранные организации, собирающие пожертвования на восстановление экосистем Земли. Но здесь на первых порах люди столкнулись с неприятным сюрпризом - старые виды, даже при искусственном восстановлении численности, по тем или иным причинам уже не могли прижиться. Виной тому было изменение условий окружающей среды, разрушение старых экосистем. Хотя природа и сама могла бы со временем заполнить опустевшие ниши, общественность не хотела ждать миллионы лет, а чувство общечеловеческой вины за гибель множества видов толкало на поиск иных вариантов. Выход был предложен специалистами-биоинженерами. Хотя в абсолютно неизменном виде вымирающие животные не могли удержать право на существование, но слегка скорректированные, с расширенными возможностями и большей экопластичностью, при этом сохраняющие в общем и целом черты "исходников" вполне устроили общественность. Началась новая эра в истории Земли - эпоха креацена, когда человек стал соавтором естественного отбора, настоящим творцом. Угасавшая биосфера Земли буквально взорвалась разнообразием новых видов, подвидов, ответвлений, ставших реальными благодаря кросспереносу генов, ранее невозможному в природе - животным возможно было привить гены растений, растениям - гены животных, амфибиям - гены насекомых и так далее. Даже современная нам наука позволяет, хоть и в очень ограниченных вариантах, такие действия, что же говорить о биотехнологиях после трехтысячелетнего развития. Учитывая особенности финансирования этих проектов (собранные деньги частных лиц), в первую очередь были спасены вымирающие и восстановлены некоторые вымершие виды. Обновленные гепарды, тигры, леопарды, зубры, журавли, крупные хищные птицы - все "благородные" животные, любимцы общественности, были возвращены природе в первую очередь. Благодаря химеризации и расширению экологической пластичности они смогли не только прижиться, но и дать начало новым подвидам, а в дальнейшем и видам. В то же время "непопулярные" животные были, в большинстве своем, предоставлены сами себе, их дальнейшая эволюция шла естественным путем. Однако на спасении краснокнижных животных человечество не остановилось. Опыты с химеризацией были продолжены - уже из научного интереса. Осознав свои новые возможности и власть над основами природы, люди увлеклись созданием новых гибридов. Стали даже популярны "биоизобретения" - животные, создаваемые частным лицом или группой лиц. Биоконструирование на время стало новым видом искусства, способом самовыражения. Не все из этих химер прижились, многие были абсурдными и годными лишь как повод прихвастнуть перед соседом. Однако многие смогли найти свои ниши в природе. Единственным обязательным условием для опытов была автохтонность - на Земле должны были оставаться только земные формы жизни, без гибридизации с животными новооткрытой планеты. Во избежание вероятных катастроф и вырождений существует генетический банк данных на большую часть известных человечеству живых организмов. В рамках проекта подразумеваются несколько меньших проектов. 1. Собственно, химеры. Химер-анималы. Генетически модифицированные животные, получившие гены других животных, растений, бактерий, грибов, ets. И производные от них виды. И, соответственно, химер-планты - модифицированные растения. 2. Кибер-анималы. Животные с вживленными микрочипами, расширяющими возможности мозга. После смерти животного его чип извлекается и отправляется, в числе прочих, на Землю, где идет за приличную сумму в качестве модулятора так называемых звероснов - чип вживляется человеку, и во сне он видит Землю глазами животного, живет его жизнью. Это очень прибыльный бизнес - отсюда спонсирование направления кибер-анималов. Научный интерес тоже имеет место - люди, наконец, смогли опытным путем узнать, каким был бы разум, если бы он развился у других видов, и чем бы мировосприятие этих существо отличалось от человеческого. 3. "Город зверей" - экспериментальный проект, почти что причуда богатого человечества, есть большой соблазн сделать его на территории бывшей Москвы и области :) Полностью оставленный людьми город, поддерживаемый, однако, невидимыми для животных нанитами, чтобы все работало, стояло, ездило и не разваливалось. Кошки, собаки, крысы, мыши, птицы стали хозяевами города без людей. Пища вырабатывается синтезаторами, поэтому живность и не ушла. Интерес - как бы развивалась такая экосистема, как бы животные обживали такую среду. 4. "Райский сад" - исключительно декоративный "довесок" - открытый зоопарк (без клеток и вольеров) земных животных на новозаселенной планете. Животные, внешне абсолютно идентичные староземным (не химеризованным), но с измененной программой поведения. Все они, и хищники, и травоядные, практически лишены программ агрессии, а человека воспринимают как собственного детеныша. Кроме того, их дополнительно контролируют вживленными микрочипами, поэтому животные гарантированно не могут причинить вреда ни друг другу, ни людям. Практически воссозданный мифологический Эдем, где лев лежит с ягненком, а тигра могут безбоязненно гладить дети. Все эти достижения вызвали существенный сдвиг в мировоззрении человечества, в том числе и религиозном. Религии в их старом виде постепенно отмерли, конфликт между религией и наукой почти угас. В то же время наука стала в каком-то смысле религией масс - невиданная ранее вера в возможности человечества и в развитие новых технологий. ЭСВАРРА. СТАНОВЛЕНИЕ ХАЙНОВ КАК ВИДА В САМЫХ ОБЩИХ ЧЕРТАХ. Этология и психология. Хайны - высокоспециализированные эмпаты. Это означает, что они напрямую чувствуют эмоции и мысли сородичей и других животных, а также передают свои мысли и чувства. Эмпатия - свойство класса, а не вида или даже отряда. Все млекопитающие Эсварры в той или иной мере обладают эмпатией, в отличие от птиц, хищных динозавров (ящеров) и менее развитых животных. Специализированный орган чувств - эмпатические волоски - развились из шерсти на голове и шее. Эмпатия на ранних стадиях давала большое преимущество травоядным, насекомоядным и зерноядным животным, а также падальщикам, но оказалась препятствием для развития полноценных хищников, чем и объясняется специфический видовой состав фауны Эсварры во времена хайнов: хищные динозавры и птицы, травоядные и всеядные млекопитающие. Развитие эмпатии повлекло за собой усложнение ЦНС у большинства высокоорганизованных животных, высокую внутривидовую и межвидовую социализацию. Этот процесс начался не только у млекопитающих, но и у ящеров, и некоторых птиц: эмпаты, раздраженные болевыми импульсами умирающей добычи, могли отбить жертву у неэмпатичных хищников, проявляя чудеса консолидации. Потому хищникам приходилось развивать мозг, чтобы успешно конкурировать с конгломератом млекопитающих и выживать в непростых, требующих интеллекта условиях. Хищные млекопитающие-эмпаты развились довольно поздно, одновременно из двух групп. Первая группа - мелкие древесные всеядные животные, время от времени убивающие страдающих особей и поедающие их тела. Это - предки хайнов. Вторая группа - так называемые «пастухи»: крупные, изначально всеядные звери, нечто среднее между кошками, медведями и гиенами. Они отгоняли и убивали неэмпатичных ящеров, отнимали их добычу, как зачастую поступают львы. Иногда эти хищники охотились самостоятельно, убивая слабых, старых и неосторожных животных, а также больных детенышей травоядных. И все же стаду было выгодно такое покровительство, поэтому отношения травоядных и «пастухов» больше походили на скотоводчество, чем на охоту. Самим «пастухам» было болезненно чувствовать смерть - как добычи, так и врагов-ящеров. Но они решили эту проблему иначе, чем хайны: после того, как хищник сознательно выбирал объект агрессии или охоты, в его организме включался неконтролируемый психофизиологический процесс, кратковременная потеря памяти, во время которой зверь убивал, а потом не помнил ни своих действий, ни страданий жертвы. Это - предки лионаров. Предки хайнов, специализируясь на «сознательной» эмпатии, пошли по пути компенсации раздражающих факторов, а не безразличия к ним. Одним из самых важных механизмов компенсации стали прочные и позитивные взаимоотношения внутри стаи, снижение «индивидуального барьера», которое в конце концов отразилось на физиологии. Мозг отдельно взятого хайна - специфическая незамкнутая система, которая может полноценно функционировать только в эмпатической связке с сородичами или с другими эмпатами. Эта незамкнутость давала много плюсов: - использование совокупности сознаний группы наиболее эффективным образом, при сохранении индивидуальностей. - упрощенное создание групп-личностей - общей индивидуальности для нескольких сознаний. - возможность входить в общность с животными из других видов и использовать их ментальный ресурс. - облегчение индивидуальной боли, «размазывание» ее по всей группе. - взаимная коррекция нежелательных и опасных маркеров поведения, привычек, черт характера без насилия над личностью. Ее основной минус: острая зависимость каждой личности от всей группы и чуть менее острая зависимость всей группы от каждой личности. Сообщество хайнов могло существовать только на условиях взаимного доверия и терпимости, неагрессивности друг к другу. Как следствие, выяснение иерархии было максимально безболезненным и не унизительным: хайны предпочитали мягкое эмпатическое подавление и подчинение без дискомфорта для слабого, а также ментальные манипуляции. Кроме того, хайнская эмпатия не оставляла возможности для жесткой видовой самоидентификации в социальном смысле. Большинство высокоразвитых животных с самого начала были для хайнов «своими», равными, братьями. Из-за острой зависимости интеллекта каждой особи и каждой стаи от благополучия всей популяции конкретно хайнов и эмпатов вообще, хайнам невыгодна была межгрупповая конкуренция, агрессия или потребительское отношение к другим видам. Важной особенностью был половой отбор по критерию эмпатичности и поддерживающий этот критерий социальный отбор. Не имея физической возможности абстрагироваться от чужих страданий и смерти, хайны стремились избавить от страданий и оформить смерть приемлемым для себя и умирающего образом, облегчить ее, сделать выносимой. Это отношение сформировалось еще на до-разумном уровне, поэтому хайны не разделяли своих и чужих умирающих, в равной степени помогали и хайнам, и травоядным, и даже, по-возможности, ящерам. Для каждого живого существа смерть означает одно и то же: прекращение собственного, индивидуального бытия. Хайны остро ощущали этот момент перехода, его единство для всех живущих. Изначально для хайнов самым важным было правильно подготовить к смерти и проводить именно соплеменника, но это отношение, учитывая специфические особенности хайнов, легко переносилось на любое умирающее существо. Отношение к себе подобным стало мерилом отношения ко всем другим животным. Отчасти это объясняет парадокс предпочитаемого убийства разумных существ, а не более примитивных животных, в случае голода или других экстремальных ситуаций. «Правильное» убийство подсознательно приносит хайнам облегчение. В случае самих хайнов правильно умереть - значит, осознавая свою смерть, принимая ее, оценивая уходящую жизнь и в полном сознании прощаясь с близкими. Немаловажно и равенство: для умирающего хайна принципиально чувствовать, что он не хуже, что его убивают не как обузу или менее важного члена общества, а лишь по его воле, для избавления от страданий или для спасения других жизней. Обычай присутствовать при убийстве возник не как элемент культуры, а гораздо раньше, еще на бессознательном уровне, поэтому он видоспецифичен, как инстинкт. Когда кто-то мучается или умирает, любой хайн, присутствующий в зоне восприятия, чувствует острую потребность облегчить страдания, утешить, помочь тем или иным образом. Все сознание хайна сосредоточено на умирающем, это инстинктивное. Когда на умирающем сосредоточены не два-три хайна, а двадцать-тридцать, он, во-первых, почти не чувствует физическую боль, она рассеивается по группе. Во вторых, на время получает в свое распоряжение огромный ментальный потенциал, и способен осознать себя как личность, даже если был довольно примитивным животным (ящерицей или даже рыбой). Фактически, он достраивает свою личность за счет незамкнутых личностей хайнов, притягивая их «кирпичики» на собственный «фундамент». К счастью для хайнов, так остро они чувствуют только позвоночных, а среди них наиболее остро млекопитающих, ящеров и птиц, и только с млекопитающими могут создавать устойчивые, постоянные эмпатические связи. Поэтому в норме хайны практически не чувствуют насекомых (их смерти и страдания идут незначительным фоновым шумом), очень слабо - рыб и ящериц. Однако в том случае, если хайн убивает, то есть, сознательно отнимает жизнь какого-либо существа, он невольно, инстинктивно сосредотачивается на нем. Запускается цепная реакция всего сообщества, энергия направляется на умирающее животное. Чем примитивнее существо, тем сложнее дотянуть его до уровня хайна, тем больше сил нужно в него вложить. Совсем примитивные животные (например, черви) воспринимаются хайнами как черные воронки, втягивающие огромное количество энергии без отклика. Убивать таких животных хайны боятся. Важный момент: реакция запускается на самые примитивные, базовые импульсы страдания и умирания, потому что более сложные разнятся даже у самих хайнов (каждый боль и смерть переживает по-своему, индивидуально). Поэтому мозг не различает такие импульсы с точки зрения «реагировать или нет», в противном случае высок риск остаться равнодушным к страданию сородича, что разрушает связи между самими хайнами. Подытоживая: -Хайны, убивая или провожая умирающего, всегда видят в нем равного, родича, собрата. Фактически, они всегда убивают хайна, но как бы в другом облике. Если смерть оказалась «неправильной», неприемлемой, если в умирающего не были вложены все силы, не сделано для него все возможное, хайны испытывают сильное моральное потрясение, отчаяние, депрессию. Их мучает ощущение, что случилось еще худшее, чем смерть. Что нужно было хотя бы облегчить физические и душевные страдания, чего не произошло, или же произошло не в полной мере. -Поскольку одна и та же реакция запускается на любое живое существо, испытывающее страдания, хайны физиологически не могут разделять «своих» и «чужих». На ком они сосредоточены в конкретный момент, тот и «свой». Убийство же - высшая степень сосредоточенности, для хайна это в буквальном смысле одна из форм общения. -Более разумное существо легче убить, чем менее развитое. Поскольку любое животное хайны стараются вытянуть на свой уровень, сделать равным себе в осознании бытия (т. е. в любом случае убивают уже разумных и осознающих), для общности выгоднее убить того, кому придется отдать меньше сил для достижения того же самого результата. И, конечно же, убийство одного крупного кормового зверя вместо десятков лягушек и ящериц гораздо меньше выматывает общность. Хайны предпочитают не убивать «низших» животных и не вмешиваются в их жизнь, по принципу - « если нам не хватает на вас ресурса и мы не можем вам помочь, тогда хотя бы не будем вредить». Это не значит, что хайн пройдет мимо попавшей в беду ящерицы, или оставит умирать раненую. Но если, скажем, неподалеку есть хищник, питающийся ящерицами, хайн предпочтет подозвать его, а не вмешаться лично. -Хайны - раса вынужденных альтруистов, для которых интересы других существ и других видов зачастую важнее, чем собственные. У человека альтруизм естественным образом развивался в последовательности "люблю себя" >> "люблю семью">> "люблю племя">> "люблю людей">> "люблю всех". У людей изначально вбито в императив "братья - это я, мои родственники, мое племя". И это понимание можно расширять. У хайна в императиве совсем другое: "братья - это я и все, кого я вижу". Хайн не может расширять круг, он может только сужать его. В этом и есть весь ужас положения, что для хайна "небратья" - только те, которых он своими глазами не увидел, о существовании которых он искренне не знает. Потому что любая встреча с живым - несколько секунд, и личный контакт состоялся. После которого убивать придется уже брата, а не абстрактное животное. Для хайна единственный способ убить "неродного" - поставить самострел или петлю. Но это, во-первых, самообман, а во-вторых, смерть в ловушке обычно очень мучительна. А причинять мучения хайну глубоко противно, даже просто осознавать себя источником страданий. Если подумать, хайны - эдакий выверт эволюции, нежизнеспособный эксперимент, который был обречен на вымирание. Их эмпатия - это эволюционный тупик, огромный павлиний хвост, созданный половым отбором. Хайны - настолько высокоспециализированные эмпаты, у которых по идее не было шансов стать разумными и при этом не умереть от безысходности бытия. Единственный приемлемый для них вариант существования: малочисленное (небольшие семейные группы на большой территории), в меру сообразительное животное-падальщик, которое питается исключительно мертвыми и умирающими, и совершенно не способно убить иначе, чем из сострадания. Это единственная экологическая ниша, которую хайны могли занять от природы. Они из нее все-таки вырвались. Как ни парадоксально, но именно благодаря тому, что казалось главным, непреодолимым препятствием - благодаря эмпатии. Но цена всегда была высока: нежелание жить в мире, где с одной стороны все для тебя братья, а с другой - ты все-таки должен иногда их есть, чтобы выжить. И лучше умереть, никого не съев из родни, чем жить, съев брата. Хайны окончательно сформировались как вид не в родных лесах, площадь которых в определенный момент резко сократилась, а в саваннах, в союзе с крупными хищниками - лионарами. Долгое время хайны были спутниками лионаров, их маленькими слугами, практически без права голоса. С развитием разума хайны обогнали своих покровителей и перевернули иерархическую пирамиду, но навсегда сохранили благоговейный трепет перед «старшими братьями».[/more] Хайны: http://hontor.ru/_ph/42/2/826408781.jpg

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Мех: hontor пишет: Пока не появляются более выгодные "плюшки". У эволюции нет других законов, кроме тех, которые формируются во взаимодействии самих живых организмов. У хайнов эти плюшки появились: деление на "свое-чужое" в том же смысле, как у людей, стало невыгодным. Но это НЕ коллективный разум. У эволюции есть ещё другие законы - адаптации к окружающей среде. И они намного важнее межорганизменных, пусть и меняются значительно медленнее. В любом случае, если нет коллективного разума, даже самого простого, то самоидентификация попросту неизбежна. Тут или одно, или другое~ Может,ты просто не так понял предыдущую информацию? Не уверен - этой информации посвящено столько текста, что там в этом плане всё кажется достаточно понятным %) На более поздних этапах развития общества так и поступали. Однако преступник может и отказаться от корректировки (нечасто, но такое бывало). Мол, убейте лучше, но я останусь таким, какой есть, я себе таким нравлюсь. Вообще это редкость, конечно. И чем дальше, тем реже. "Не можешь - научим, не хочешь - заставим", ещё и встроим в психику такую установку, чтобы даже воспоминания о содеянном вселяли отвращение, и пустим в общество, дабы другие это чувствовали и чтобы им неповадно было делать так же. Жрец! Жре-е-ец! :] Ведь в обществе хайнов общественное ставится намного выше собственного. Нисколько. Имеется в виду не одиночество в плане отсутствия контакта с аросом, а одиночество в плане отсутствия семейной группы. Это разные вещи. Тогда лучше составлять группы жрецов - они смогут уединяться и, не теряя своих умственных способностей, при этом не портить жизнь всему аросу. просто их агрессии давали выход. Довольно странно это, честно - таких лучше сразу лечить, карательная психиатрия должна стать у хайнов таким же рядовым явлением, как у нас - становление в угол~ Я серьёзно не понимаю, как они вообще могут конфликтовать с кем-либо. Нет идеологических врагов и чужаков, есть ситуативные или вынужденные. Немного отличается от человеческого наполнения термина. Компромиссы же ж! У хайнов они должны быть ещё более распространёнными, чем карательная психиатрия. Государства очень размытые и текучие. Рулят аросы. Государства - исключительно позднее изобретение для адекватного распределения технически важных ресурсов и оперативной взаимопомощи. То есть по территориальному признаку? Аросы, состоящие из аросов? %) Так, мне надо освежить моск. И ещё надо кого-то третьего в обсуждение, ради Великой Справедливости х)

hontor: Мех, ты их постоянно пытаешься представить людьми, причем а-ля социалисты-коммунисты. И пляшешь от этого. "Свое-чужое" у тебя получается прям "кулаческое - колхозное". Нетуть у них колхозов. то самоидентификация попросту неизбежна. Кто сказал, что ее нет? И кто сказал, что она должна быть эгоистичной? У человека-альтруиста что, куда-то девается самоидентификация? (если уж проще "на людях")? Проблема альтруистов не в том, что они сами по себе нежизнеспособны, а в том, что всегда находятся те, кто сядет на шею и начнет погонять. Вот против таких нахлебников и вырабатывались защитные механизмы. С помощью эмпатии - гораздо успешнее, чем с помощью воспитания у людей. Как раз к среде хайны были отлично приспособлены. Проблемы,повторюсь, были внутреннего характера. Но они все же компенсировались. И я, честно говоря,не понимаю, какие такие проблемы были у хайнов, которые могли бы стать препятствием для приспособления к неорганической среде? (вне межорганизменных связей)? С точки зрения биологической конструкции все было вполне нормально. Не уверен - этой информации посвящено столько текста, что там в этом плане всё кажется достаточно понятным %) Видимо, недостаточно) Но я хз, как написать ЕЩЕ ПОНЯТНЕЕ. "Не можешь - научим, не хочешь - заставим" Нахрена? Полноценная личность не может существовать без полноценного права выбора. Если хочешь, чтоб тебя корректировали - пожалуйста. Если не хочешь, но ведешь себя неадекватно принятым в обществе нормам - или смерть, или иди дикарем кукуй. С мышами эмпатические связи устанавливай. Я не понимаю,зачем насильственная корректировка там, где это вообще не требуется? Хайны и так убивают (эвтаназия, самоубийства). То, что они не жаждут убивать больше необходимого, не значит, что они предпочтут насильственную корректировку личности. Потому что откорректировать-то можно... но вот память о том, что с тобой это сделали против твоей воли,никуда не денется. И прощай, доверие. Даже если ты конкретно подопытному память сотрешь, остальные будут помнить, что иногда делают с "некондиционными". И будут "закрываться" - а вдруг и в них что-то такое найдут? Жре-е-е-ц - это добровольное сознательное соглашение между членами ароса. А недобровольное и несознательное - это уже что-то другое... Ведь в обществе хайнов общественное ставится намного выше собственного. Это не колхоз. Ценится не абстрактное "общественное", а выносимые, адекватные условия для каждого члена общества. Когда хорошо каждому - тогда хорошо и всем. А не наоборот. Ты демократический коллектив с тоталитарным не путай, а?) Это тебе не Замятин)) Тогда лучше составлять группы жрецов - они смогут уединяться и, не теряя своих умственных способностей, при этом не портить жизнь всему аросу. А каким образом это они портят аросу жизнь? О.о. И что значит "составлять группы из жрецов"?) Это по принципу - брак по расчету?) Нет, у них такое невозможно. Тут или есть взаимная привязанность со всеми плюшками, или нет (и тогда такая группа нафиг не нужна никому, ни жрецу,ни аросу).

ник: hontor пишет: Это по принципу - брак по расчету? видимо, имелось в виду по принципу гильдии.


Мех: hontor пишет: Я отталкиваюсь именно от того, что конкретно она дает) То есть, как именно это должно выглядеть. Окай, тогда просим схемы этих групп с радиусами воздействия %) Всякие умирающие особи, жрецы и прочее. Да, мне интересно именно это =] Мех, ты их постоянно пытаешься представить людьми, причем а-ля социалисты-коммунисты. И пляшешь от этого. "Свое-чужое" у тебя получается прям "кулаческое - колхозное". Нетуть у них колхозов. У них любое хозяйство будет колхозом х) Но я не об этом. Своё и чужое - это исключительно о восприятии мира. Скажем, если я могу видеть чужими глазами одновременно со своими, то, ежели мне не удастся отличать где чьё, я попросту не смогу пользоваться зрением. Так же точно и здесь~ И кто сказал, что она должна быть эгоистичной? Я сказал %) Всё, что делается, делается в первую очередь для себя - даже альтруизм строится по принципу добровольного жертвования чем-то, то есть "мне будет комфортнее, если я сделаю что-то для другого, чем если не сделаю". Хайны - не исключение: если бы они не страдали от чужой боли, то не относились бы к ней так трепетно, и их поведение строится на таких же точно принципах личного комфорта. И я, честно говоря,не понимаю, какие такие проблемы были у хайнов, которые могли бы стать препятствием для приспособления к неорганической среде? (вне межорганизменных связей)? С точки зрения биологической конструкции все было вполне нормально. Группа хайнов будет потреблять намного больше пищи, чем человек с аналогичным уровнем интеллекта, а учитывая, что они живут на деревьях, им будет очень тяжело освоить земледелие и животноводство. Вести обособленные хозяйства им не удастся, более того - группа не сможет разлучиться; это, в свою очередь, при количестве хайнов в несколько сотен особей в одном месте, повлечёт за собой нужду в обширных территориях. Здесь они по многим показателям будут проигрывать людям, даже если будут состоять из одних лишь гениев. Только на взаимопомощи и смогут выехать, и то со скрипом. Охотиться им будет в некотором смысле проще, но в физическом плане, а не в психологическом; не уверен, что лес прокормит большую популяцию, так что им придётся расселяться по всему миру, искать плодородные земли и пытаться не голодать. А ещё же добывать полезные ископаемые, всякие руды... Кстати, как у них с техникой? Нахрена? Полноценная личность не может существовать без полноценного права выбора. Если хочешь, чтоб тебя корректировали - пожалуйста. Если не хочешь, но ведешь себя неадекватно принятым в обществе нормам - или смерть, или иди дикарем кукуй. С мышами эмпатические связи устанавливай. А хотя бы затем, что это - самая настоящая болезнь, по крайней мере с их точки зрения. А больных полагается лечить вне зависимости от того, хотят они этого или нет~ По крайней мере, тех, кто опасен для окружающих. Хайны же не любят никого убивать, верно? Вот они и станут пользоваться такой штукой. Им же выгоднее, серьёзно. но вот память о том, что с тобой это сделали против твоей воли,никуда не денется. И прощай, доверие. Док, память - это просто информация. Известно, что с возрастом меняется взгляд на события прошлого, причём зачастую - кардинально. Скорректировать психологию так, чтобы "открыть глаза этому безумцу" силами хайнов будет легко, тот ещё и благодарен останется :] Психократическое общество для них - самое рациональное, тем более, что можно искренне верить самому и внушать другим: сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст. И будут "закрываться" А вот как раз этого они и не умеют .) Чем, под флагом общего блага, можно пользоваться как нефиг делать. Ценится не абстрактное "общественное", а выносимые, адекватные условия для каждого члена общества. Когда хорошо каждому - тогда хорошо и всем. Так я же про это и говорю! Хайн в первую очередь будет думать о других хайнах, потому что своя боль - она максимум одна, а если все кругом будут болеть - ему самому будет намного хуже. И точно так же он осознаёт, что другие хайны могут стать причиной бед, ибо история знает множество случаев. А каким образом это они портят аросу жизнь? О.о Док, ты ж сам говорил, что другим хайнам некомфортно находиться рядом с убийцей! Я же ж чего предлагаю-то: жрец, как и все нормальные хайны, не покидает группы, но группа эта составлена из таких же точно жрецов, которые друг друга хорошо терпят и точно так же собраны в кластер. И по этой причине им не нужно смертельное для их вида уединение, и раскрыться нормально смогут вполне ж таки.

hontor: У каждого своя личность, но разум всё-таки коллективный, если есть постоянный и рефлекторный обмен информацией. К тому же, насколько я понял из текстов, личности в группе не слишком различаются. Личности очень нефигово различаются. И разум, повторюсь и настаиваю - не коллективный. Разум - это нечто, имеющее общее самосознание. У хайнов и у планеты нет никакой "сверхфигни", имеющей общее коллективное сознание. Поэтому разум - индивидуален. достаточно большая группа глупцов может легко превзойти маленькую группку умников Не совсем понимаю. Превзойти - в чем? Ресурсы - это да, но ведь на то и цивилизация, Этот вопрос цивилизация не решала. Точнее, решила значительно позже. Путем создания искусственного мяса. Если поставить запчасти так, чтобы разницы не было - работать будет не хуже, чем раньше, может быть даже лучше .) Хайны же могут адаптировать новичков под общий настрой группы? Ты понимаешь разницу между индивидуальностью, личностью - и элементом конструкции? Да, заменить можно. Женщина, потерявшая мужа, когда-нибудь опять влюбится. Но ты попробуй притащить вдове любого самца с улицы, мол, это ж нормальная замена... Огребешь,гарантирую) Эволюции подвластно всё %) С природной точки зрения хайны действительно весьма нежизнеспособны; допускаю, что эволюция могла создать подобный сверхорганизм, но чтобы он не имел защитных систем - это вряд ли, разве что если они мешают жизни внутри группы. Ладно, я понимаю,нафига это рефлексирующим хайнам.... а нафига это эволюции? Знаешь,оно, конечно, дискомфортно и бяково,но плюшек дает намного больше, чем отнимает. Начиная с несравнимо более высокой выживаемости потомства (хотя бы потому, что млеки охраняют ВСЕХ детенышей, и своих, и чужих, и чужого вида). Заканчивая минимальными энергетическими затратами на мозг (очень энергожрущий орган) по сравнению с прокачкой индивидуального разума. Так что, конечно, хайнам было тяжко, ну так человеку тоже нелегко с его особенностями разумной обезьяны.

Юный биолог: hontor пишет: Не совсем понимаю. Превзойти - в чем? Роевой интеллект, мудрость толпы.

Юный биолог: Ой ой ой, как много... Что просто бросилось в глаза: эмпатия - это ведь восприятие чужих настроений? Всем грустно - и эмпату грустно, всем весело - и эмпату весело...

Юный биолог: Толпа может принять верное решение лишь в том случае, если мнения каждого индивида независимы. Также, мудрость толпы проявляется лишь в тех случаях, когда нужно что-то угадать или предложить творческую идею. Когда же речь заходит о конкретных знаниях - увы...

hontor: Окай, тогда просим схемы этих групп с радиусами воздействия %) Всякие умирающие особи, жрецы и прочее. Да, мне интересно именно это На данный момент я тебе вряд ли смогу назвать точный радиус. Учитывая, что поиск умирающих для них стал специализацией, то радиус чувствительности мог доходить до 50-100 кв.км., но с разной силой ощущений. А радиус воздействия-приказа - уже гораздо меньше, практически в пределах видимости в степи (до километра-двух). Вот кое-что по теме, не совсем то, что ты просил, но важное. Насчет наблюдений: дело в том, что эмпатия хайнов в какой-то мере действует как фасеточный глаз насекомого: получаем информацию из отдельных "глазков" и, сопоставляя ее, получаем многомерную картину мира. Как много-много камер наблюдения, информацию с которых обрабатывает сложный компьютер. Надо учитывать, что основная кормовая база хайнов - крупные млекопитающие, а они тоже эмпаты. И от них можно получить информацию о состоянии их сородича, как находящегося в пределах прямой физической видимости, так и эмоциональной. В принципе, эта гипер-сеть давала очень неплохие результаты. А этих стад кругом чёртова уйма, как жрец (или помощники?) всё мониторит? Как ему удаётся принять взвешенное и мотивированное решение о той или иной жизни? Не превращается ли это в проформу из-за избытка вариантов и нехватки часов в сутках? Тут такое дело: "мониторит" весь арос, да еще и сами травоеды косвенно помогают (а то и прямо). Причем на это задействуется не весь интеллектуальный ресурс, а лишь его часть. То есть, с чисто механической точки зрения это что-то вот такое: http://ru.wikipedia.org/wiki/SETI@home А жрец получает в основном "сухую выжимку" и уже может принимать решение, отталкиваясь от готовых фактов. Как жрец (помощник) находит зверя? Находит - по той же "сетке эмпатических координат": через собственное восприятие зверя. через восприятие его окружения и с помощью не очень развитого, но существующего чутья "общего поля" - как голуби ориентируются по магнитному полю земли. У них любое хозяйство будет колхозом х) Как раз у них хозяйство имеет крайне мало общего с колхозом. Не совсем аналогичные мотивации. Но это - отдельная тема. Своё и чужое - это исключительно о восприятии мира. Скажем, если я могу видеть чужими глазами одновременно со своими, то, ежели мне не удастся отличать где чьё, я попросту не смогу пользоваться зрением. Так где свой, а где чужой сигнал, они понимают. Но понимают, что качественной разницы между сигналами нет. Одинаково больно и твоему ближайшему другу, и какой-нибудь антилопе, и даже ящеру. Суть сигнала одинакова, и ощущения от него одинаковы (тебе одинаково хреново). Но, поскольку ты социальное существо и тебе важно дружить, ты сильно рискуешь, разделяя одинаковые сигналы идеологически. Абстрагируясь от них, вырабатывая "иммунитет", можешь в итоге стать безразличным к страданиям друга, что не есть хорошо. Да еще другом тебе может стать не только сородич, но и лионар, и кормовой зверь, и еще какая угодно зверюга. Поэтому нет возможности идеологически разделять живых существ на "своих" и "чужаков". Я имел в виду разделение "своих" и "чужих" личностей, а не своих и чужих сигналов (перечитал лог и понял, откуда пошел глюк). Всё, что делается, делается в первую очередь для себя - даже альтруизм строится по принципу добровольного жертвования чем-то, то есть "мне будет комфортнее, если я сделаю что-то для другого, чем если не сделаю". Ну, как тебе сказать... у одного из видов амеб часть колонии жертвует собой, чтобы образовать "ножку". Комфортно ли им на том свете, не знаю) Насколько доброй может быть амёбья воля, тоже не в курсах) Да, это родственная колония, так что за альтруизм они косвенно плюшки все же получают. Но на добровольное и комфортное все же не тянет. В общих чертах ты прав, но, во-первых, я в курсе про альтруизм, во-вторых, речь об альтруистичном и эгоистичном поведении, которые таки различаются. Группа хайнов будет потреблять намного больше пищи, чем человек с аналогичным уровнем интеллекта, а учитывая, что они живут на деревьях, им будет очень тяжело освоить земледелие и животноводство. Вести обособленные хозяйства им не удастся, более того - группа не сможет разлучиться; это, в свою очередь, при количестве хайнов в несколько сотен особей в одном месте, повлечёт за собой нужду в обширных территориях. Здесь они по многим показателям будут проигрывать людям, даже если будут состоять из одних лишь гениев. Только на взаимопомощи и смогут выехать, и то со скрипом. Охотиться им будет в некотором смысле проще, но в физическом плане, а не в психологическом; не уверен, что лес прокормит большую популяцию, так что им придётся расселяться по всему миру, искать плодородные земли и пытаться не голодать. А ещё же добывать полезные ископаемые, всякие руды... Кстати, как у них с техникой? Во-первых, хайны мелкие. Как павианы-анубисы примерно. Правда, более хищные - им мясо в рационе нужно обязательно, они могут продержаться на овощах и прочем, но не очень долго. Во-вторых, группа хайнов и один человек - не совсем корректное сравнение. Каждый хайн умен, как человек. А группа-личность - это уже не "как человек", это "как Эйнштейн и еще трошки". Я в курсе, что тут есть небольшая проблема, как на всех хватает общей оперативной памяти (потому что ее в итоге получается больше, чем просто сумма слабеньких сознаний). У меня есть на эту тему наметки, но не окончательные. Отчасти это как раз следствие незамкнутости и использование в той или иной мере ресурсов всех позвоночных животных в зоне досягаемости. Отчасти разбитые по времени процессы. Отчасти, видимо, создание общих полей, более мощных, чем просто связь между двумя особями. Отчасти "выгрузка" важной информации на другие носители. Отчасти систематизация и "архивирование". Как факт - ресурса всегда немного больше, чем нужно для полноценного интеллекта каждого отдельного хайна. Во-вторых, они не живут на деревьях. Это их предки жили на деревьях. А у самих хайнов ниша близкая к анубисоголовым павианам. И естественная численность примерно такая же. А стая павианов может насчитывать до 600 особей, в среднем в районе сотни. Как раз таки небольшой арос. Павианам, конечно, мяса и прочей животной пищи не так много нужно. Но так ведь павианам травоядные молоко сосать не дают, например)) Группа может разлучиться - на несколько месяцев, даже на несколько лет. При условии наличия других эмпатов. Людям они проигрывать не будут по тем причинам, что людей на Эсварре нет и не было) И не будет) А на поздних этапах развития хайны людей обскакали за милую душу. По поводу кормовой базы: хайны не охотники, они больше падальщики. Жрут почти любую дрянь (олень, пролежавший неделю в болоте - не вопрос). А еще дохлая рыба, дохлые хищники других видов и т.д. Конкуренцию с другими хищниками они отчасти снимали тем, что скармливали им своих мертвых. Еще разводили сады - очень много фруктовых деревьев сажали, им как раз хватало в качестве подспорья. По поводу "тяжести жизни": у хайнов практически нет естественных врагов (кроме болезней). Любого хищника они могут отпугнуть, внушив панику. Даже не-эмпата. С эмпатами им вообще делить нечего. Перенаселение им не грозит - хайны жестко регулируют свою численность (да и численность других животных тоже). Они очень неприхотливы в плане тепла/холода - им не нужна одежда. Они вообще очень неприхотливы, я бы сказал. Поэтому многие раздутые у человека виды производства им практически не нужны. Вся иерархическая борьба идет только на ментальном уровне, не на "физике". Поэтому нет необходимости в "статусных" предметах, в предметах роскоши, украшениях. Из реально важных в быту вещей - перчатки, простая посуда, металлические предметы (инструменты, оружие - и то только кинжалы). В дальнейшем, конечно, электричество. Однако оно не использовалось для освещения жилых помещений - хайны неплохо видели в темноте, а читать-писать им было без надобности. В холодных областях зимой требовался незначительный обогрев помещений. Кухня - очень примитивная. Учитывая, какой дрянью питались хайны, и их вынужденную ориентацию на старых-тощих-болезных животных, у них мозг перестал классифицировать еду как вкусную или невкусную. Поэтому разнообразие блюд, рестораны и прочее - не про них. Вот, собственно, что им нужно было просто для комфортной жизни. Очень мало. Куда меньше, чем человеку. Весь интеллектуальный ресурс шел не на обслуживание мелких бытовых потребностей, а на всякое наукотворчество и технологии помощи другим живым существам. Как таковая НТР у них была гораздо более стремительной, чем у людей. При всей их малочисленности. Хотя период стазиса, накопления открытий и технологий - значительно более долгим. Долго запрягали, в общем... На сегодня пока все, спать хочу зверски. Могу на некоторое время пропасть из обсуждения - дела... Вернусь - на все отвечу. Постараюсь, во всяком случае)

Мех: hontor пишет: На данный момент я тебе вряд ли смогу назвать точный радиус. Учитывая, что поиск умирающих для них стал специализацией, то радиус чувствительности мог доходить до 50-100 кв.км., но с разной силой ощущений. А радиус воздействия-приказа - уже гораздо меньше, практически в пределах видимости в степи (до километра-двух). В таком случае я им не завидую, и вот почему: Предположим, на этой территории находится, скажем, полсотни хайнов. Каждый из них может принимать эмпатические сигналы всех остальных и передавать дальше, поскольку не делает разницы между своими и чужими ощущениями. Если в радиусе пары километров от них окажется другой хайн, он примет всё это на себя и будет передавать ещё дальше. Сеть вырастет экспоненциально, и каждое млекопитающее будет ретранслятором, умножающим сигнал во множество раз. И вот кто-то поранил лапку. Ближайшие эмпаты уловили это и тоже расстроились, причём каждый из них ощущает ещё и боль других эмпатов возле себя. А дальше сигнал начинает бесконтрольно распространяться на всё живое в округе, постоянно усиливаясь. Брррр .___." Ну, как тебе сказать... у одного из видов амеб часть колонии жертвует собой, чтобы образовать "ножку". Комфортно ли им на том свете, не знаю) Они перерождаются во что-то более весомое %) И вообще, микробы - самые добрые существа в мире, они постоянно делятся. А ежели серьёзно, то я сомневаюсь, что у амёбы вообще есть что-то, подобное эмоциям, разве что "голодно-сытно". Впрочем, пёс их знает, я как-то не интересовался *) Так, вроде, начинаю въезжать в их устройство. Толкьо самого главного не могу понять: чем, собсно, они обмениваются? Ощущать чужие эмоции - это не мысли читать, тут нужны более сложные системы, да и энергию это будет расходовать немалую... И ещё - как у них с речью? Письменности нет, это понятно, а в вербальных сигналах и жестах нужды как бы и нет, получается. Удачи =]

Zenitchik: Толпа может принять верное решение лишь в том случае, если мнения каждого индивида независимы. И в этом случае тоже не может, потому что у толпы нет самопроверки. И даже технической возможности для ней нет.

Юный биолог: Zenitchik пишет: И в этом случае тоже не может, потому что у толпы нет самопроверки. Может, доказано опытным путём.

Мех: Толпе в любом случае необходим лидер. Если назначать на их роль жрецов либо тех, кто не прошёл кастинг на эту роль, может и сработать - но равными они так или иначе быть не смогут.

Юный биолог: Мех пишет: Толпе в любом случае необходим лидер Чур меня! Ты свихнулся??? Лидерство кого-то одного или группы весь роевой интеллект сведёт под корень!!! С такой уверенностью говорить, что отсутствие главного постулата необходимо - это надо уметь!

Мех: *Торжествующе* А это уже означает, что сравнивать арос с толпой не совсем корректно! %) К чему я и веду.

Zenitchik: Юный биолог пишет: Может, доказано опытным путём. Например?

hontor: На минутку влез: Арос - это как раз ни одного разу не толпа. Интеллект не роевой. Мех прав)

Мех: У толпы интеллект тоже далеко не роевой - просто людьми движет общая идея %) Это и без эмпатии хорошо работает.

Юный биолог: Мех пишет: У толпы интеллект тоже далеко не роевой - просто людьми движет общая идея %) Опять. Нет, нет и нет. Но теперь неактуально.

Мех: Я так и не нашёл ответа на свой вопрос: хайны обмениваются только эмоциями или чем-то ещё?



полная версия страницы