Форум » Прочие биологические темы » Жизнь Черного корабля » Ответить

Жизнь Черного корабля

daniil: Здравствуйте! Пишу научно-фантастический рассказ, частично завязанный на эволюционную тематику. Хочу чтобы он был Ъ-НФ (а не буйное фэнтези с бластерами, как сейчас принято), поэтому пришел консультироваться с людьми, поднаторевшими в размышлениях над спекулятивной эволюцией. (Сразу скажу, литературу с сайта sivatherium более-менее читал). Итак, сюжет такой. Некая цивилизация, пошедшая по коммунистическому пути развития, выстроила очень изрядных размеров звездолет (корабль поколений), который и запустила к ближайшим звездам для расселения в их системах. (Ну что-то типа вот такого корабля): [more][/more] Звездолет имел ресурс систем жизнеобеспечения порядка 2000 лет, т.к., длительность собственно перелета до ближайших звезд предполагалась от 2 до 5 веков, и учитывалась возможность того что у этих звезд планет пригодных для обитания или терраформирования могло не оказаться. Через век полета звездолет был поврежден (ну, допустим, метеоритом, так что потерял возможность маневра), и далее продолжал движение по инерции, всё более и более удаляясь от изначальной траектории. Население звездолета, пройдя через несколько социальных потрясений, в конце концов деградировало, за 5-6 поколений утратив цивилизованность и скатившись до состояния каннибалов, не знающих огня. После выработки ресурса систем жизнеобеспечения, условия в звездолете стали меняться - освещение/отопление/вентиляция вырубились, однако за счет размеров и остатков тепла в реакторах звездолет не остыл намертво. "Аборигенные виды" вынуждены были как-то приспосабливаться, в действие вступили уже не социальные, а эволюционные законы Собственно, вопрос - во что эволюционируют "аборигены" звездолета спустя 150 000 лет, и смогут ли там выжить мутировавшие потомки "высших млекопитающих"? Условия эволюции: -Биологический вид членов экипажа звездолета считать примерно идентичным homo sapiens (они не люди, т.е., не земляне, но похожий вид со сходной биохимией, физиологией, внешностью и т.п.) -Экипаж звездолета составлял примерно 5000 человек, изначально подобраных с большим генетическим разнообразием, первые пару поколений высокообразованных и здоровых. -Общая площадь помещений корабля составляла примерно 196 квадратных километров (жилой отсек - цилиндр диаметром 1 км и высотой 1 км, 250 этажей). -Других видов кроме мелких животных и растений, на звездолете не было. (Исходный набор - люди экипажа, лабораторные животные и растения (злаки, какие-нибудь мушки, аналоги кроликов, какие-нибудь штаммы бактерий) грызуны (аналоги земных крыс), тараканы (тоже аналоги), мелкие насекомые типа платяных клещей и моли, растения типа комнатных цветов/сисадминских кактусов, водоросли типа хлореллы, грибки и бактерии которые этот набор жизни сопровождали) -Пища для экипажа первоначально, пока работала СЖО, синтезировалась из неорганических веществ в синтезаторах типа пищевых 3D-принтеров (т.е., еду намеренно не выращивали). -После выключения СЖО, условия окружающей среды в звездолете примерно следующие: -невесомость. -отсутствие света (возможны какие-то светящиеся формы жизни, типа колоний бактерий и грибов), только в некоторых внешних отсеках есть иллюминаторы, но свет в них только звездный -воздух сравнительно разряжен (сказывается утекание атмосферы через микротрещины в обшивке и пробитые микрометеоритами отсеки) -содержание CO2 выше нормы (системы очистки воздуха давно не работают) -температура от -70 во внешних отсеках (которые прилегают к обшивке) до +30 во внутренних, которые греют останки атомного топлива в реакторах и сама биосфера корабля(?) -влажность от 0 до 100% -Водоемов в привычном понимании нет, т.к., невесомость и вода плавает в воздухе. Правда, в некоторых отсеках её столько что их можно считать затопленными -Исходный "геологический субстрат" очень плохой, т.е., почвы как таковой нет (материалы корабля - титановые и алюминиевые сплавы, обшивка помещений - пластик). Единственная почва которая была - в цветочных горшках. Хотя мертвая органика могла создать своеобразные "летающие" наслоения почвы (в невесомости мелкие частички притягиваются к более крупным и со временем слипаются в висящие в воздухе комки) -Дополнительный мутагенный фактор - проникающая радиация космического излучения и реакторов корабля. Жду ваших комментариев и описания живности, которая в таком "летающем острове" могла эволюционировать.

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

daniil: Ну, собственно, подводя (более чем через год) итоги. Это всё было задумано не для повести а для компьютерной игры - трёхмерной пугалко-стрелялко-бродилки, в которую хотели заложить больший смысл чем в распространённые сейчас, пардон, высеры игропрома. Именно поэтому отрывки описания монстров так написаны - это были описаловки для художника и дизайнера, по которым предполагалось сначала зОпилить рисунки, а затем делать 3D-модели. Сюжет предполагался следующий - летит где-то в космосе пиратский корабль с одиноким пиратом на борту. На корабле выходит из строя некая гравицапа, управляющая гиперприводом корабля. Пират пытается как-то её отремонтировать, но ничего не получается. Понимая что особой надежды нет, он настраивает корабль на минимальное энергопотребление, а сам впадает в медитативный транс - авось повезёт и его куда-то вынесет. ИЧСХ, через несколько десятков корабль таки выносит в некую точку либрации, где болтается описаный в начале темы космический останец. Пират потихоньку выходит из транса, злой, заиндевелый и с диким сушняком (ну что вы хотите, полвека косить под ламу Итигэлова), бреется, стрижёт отросшие ногти и начинает выяснять, куда же его занесло. Он находит космический останец, понимает что внутри ничего хорошего его не ждёт, но в то же время понимает, что только внутри он сможет добыть материалы, из которых можно сделать детали чтобы восстановить гиперпривод. Сам игровой процесс был направлен на то чтобы исследовать останец уровень за уровнем, и пугаться, пугаться и ещё раз пугаться. Именно поэтому и планировался такой набор монстров. Помимо комори, крю и че должны были быть ещё -сабельный подвид че -летающие крыски -жуки светящиеся, жуки ядовитые, жуки обычные вульгарные. -амёбные формы жизни, типа плавающих в невесомости бактериальных матов (из штаммов бактерий, которые предназначались для терраформирования), несколько штук - просто висящие и потребляющие всё что пролетит мимо, ядовитые и агрессивные - которые способны перетекать по стенам следуя по химическому следу. В процессе исследования корабля игрок должен был бы также находить артефакты технологического характера и всяческие записи (на стенах, на металлических пластинках и т.д.) которые бы проливали свет на историю заброшенного корабля, в т.ч. и на идею игры о том что наиболее жизнеспособными оказываются не социалистические формы общества и не лютая анархия, а вольница типа пиратского капитализма. Как-то так. Но недопилили, не осилили. На чистом энтузиазме работается плохо, а потом у всех участников проекта нашлись свои дела.

Мех: daniil пишет: пиратский корабль с одиноким пиратом на борту Ладно, чёрт с одиноким - но вот статейка о космическом пиратстве как таковом, например %) http://mirf.ru/articles/worlds/kosmicheskie-piraty Скорее это "сборщик затерянного в космосе ценного мусора" - в каком-то рассказе была такая профессия. Типа каждый корабль снабжён несколькими огромными баками с топливом, которые по мере истощения сбрасываются, а эти ребята их собирают, ибо негоже добру пропадать в бескрайней пустоте. Пират пытается как-то её отремонтировать, но ничего не получается. - Погоди, - взмолился Арнольд. - Дaй, я покaжу её в рaботе. Подумaй сaм. Мы в глубоком космосе. Выходит из строя основной двигaтель. Мы обнaруживaем, что нa третьей шестерёнке открутилaсь и исчезлa гaйкa. Что мы делaем? - Мы берём новую гaйку из числa 2305 предметов, которые взяли с собой нa случaй вот тaких чрезвычaйных обстоятельств - скaзaл Грегор. - В сaмом деле? Но ведь ты же не включил в список четырёхдюймовую дюрaлевую гaйку! - торжествующе вскричaл Арнольд. - Я проверял. Что тогдa? - Не знaю. А что ты можешь предложить? (ц) Шекли, "Необходимая вещь" =) Сам игровой процесс был направлен на то чтобы исследовать останец уровень за уровнем, и пугаться, пугаться и ещё раз пугаться. Хмъ, а чем это будет принципиально отличаться от, например, "Dead Space" или фильмов вроде "Сквозь горизонт"? То есть не то, чтобы я против, но если оно, по сути, уже было, то зачем повторять основную идею практически без изменений? Я бы как минимум подумал, например, добавить туда майнкрафтовые элементы, то есть чтобы не чинить свой корабль, а обустраивать новую жисть. Вообще, свобода творчества даёт +100 к желанию играть после завершения основного, так сказать, квеста %) Кстати, я б ещё подумал насчёт разделения корабля на несколько, эээ, фрагментов с собственными изолированными экосистемами разной степени суровости - от полностью необитаемых до подобных острову Хендерс :3 Всё равно только разумное существо сможет преодолеть разделяющий их вакуум.

Мех: Вообще говоря, у меня есть довольно неплохой концепт, который вполне можно было бы приспособить =)




полная версия страницы