Форум » Прочие биологические темы » Железный мир: » Ответить

Железный мир:

Коршин Дмитрий: Описание планетной системы: Единственная планета системы - газовый гигант Апулей (масса=5.7 масс Юпитера; радиус орбиты - 1.03 а.е.; орбита практически круговая; год=383 земных суток), вращающийся по круговой орбите вокруг звезды класса G5 c высокой металличностью. Спутники Апулея: Памфила: 0.5 масс Земли, период обращения - 48 часов, давление атмосферы - 1 атм (из-за вулканической активности); есть океан. Сила тяжести - 0.794 g. Средняя температура - +44 градуса цельсия (но на полюсах прохладно). Луций: 2 массы Земли; период обращения - 384 часов, давление атмосферы - 1,524 атм.; средняя температура - +40 градусов цельсия (и экваториальные области - очень жаркие); есть океан. Сила тяжести - 1.26 g. Приливы в океане не выше земных. Жизнь есть на обоих спутниках Апулея.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

Коршин Дмитрий: valenok пишет: Религия в земном смысле этого слова - понятие не менее широкое, чем наука или искусство, и включает вещи абсолютно разные. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%8F Магия - это, грубо говоря, вера в то, что кто-то (смертный) умеет пускать фаерболлы; а религия (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F) - вера в невидимых и могучих богов, живущих за пределами этого мира (в "параллельном измерении"). У луциан религия не отсутствовала, просто была мало распространена, а остальные были "стихийными атеистами", но могли верить в магию и алхимию - просто от незнания законов природы.

valenok: Коршин Дмитрий пишет: Магия - это, грубо говоря, вера в то, что кто-то (смертный) умеет пускать фаерболлы Ну, это очень грубо говоря. *) Коршин Дмитрий пишет: а религия - вера в невидимых и могучих богов, живущих за пределами этого мира Я почему-то всегда был уверен, что религией называется вера в сверхъестественное вообще. *) Вон, в буддизме богов как таковых нет, однако его тоже религией считают. С другой стороны, во всяких религиях древнего мира те же боги рассматривались как часть именно нашего мира и сверхъестественными сущностями, по сути, не являлись (нет никакого "параллельного измерения" - всякие царства мёртвых и жилища богов расположены в нашем мире, хоть и в труднодоступных для человека местах).

Коршин Дмитрий: valenok пишет: С другой стороны, во всяких религиях древнего мира те же боги рассматривались как часть именно нашего мира и сверхъестественными сущностями, по сути, не являлись (нет никакого "параллельного измерения" - всякие царства мёртвых и жилища богов расположены в нашем мире, хоть и в труднодоступных для человека местах). Ну, не спорю, между магическим и религиозным мышлением возможны и промежуточные варианты (но википедия эти два типа мышления все же различает).


Мех: valenok пишет: И магия, вроде как, с научной точки зрения тоже к религии относится Удваиваю, но с оговоркой - точно так же и религия может быть частью магии, в зависимости от точки наблюдения %) Коршин Дмитрий пишет: Магия - это, грубо говоря, вера в то, что кто-то (смертный) умеет пускать фаерболлы; а религия - вера в невидимых и могучих богов, живущих за пределами этого мира (в "параллельном измерении"). На самом деле и то, и другое - вера, что есмь главное в обоих случаях. Фаерболы маги пускают только в фэнтези, реально же это проведение ритуалов не без помощи "потусторонних сил". Сами же ритуалы в данном случае - чистая религия, где бы она ни была и как бы странно не выглядела. Ну, не спорю, между магическим и религиозным мышлением возможны и промежуточные варианты (но википедия эти два типа мышления все же различает). Вот как раз эти промежуточные варианты и стирают границу. Удивительным образом здесь не появляется "средний вариант" вроде фиолетового между красным и синим или невесомости между планетами - то есть, имхо, что магия, что религия - лишь проявления одной и той же идеи, а не разные явления. Так или иначе, корректнее будет как-то так: Надо сказать, что, согласно трудам Виляющего-хвостом, вера в потусторонний мир, богов и духов была распространена среди луциан только в древнекаменном веке (а также в короткий период тёмных веков средневековья, когда она насаждалась сверху), а вот в алхимию, наведение порчи и другое подобное воздействие на мир луциане новокаменного века и древности верили твёрдо.

Коршин Дмитрий: Мех пишет: Так или иначе, корректнее будет как-то так: Спасибо, Мех, вы сформулировали мысль лучше меня!

Мех: Ох, вот это круто - я наконец-то смог что-то сформулировать :D

Коршин Дмитрий: http://en.wikipedia.org/wiki/HD_28185 - сама звезда с высокой металличностью http://en.wikipedia.org/wiki/HD_28185_b - единственная планета

Коршин Дмитрий: Из-за полуводного образа жизни луциан, реки издревле играли для них огромную роль, являясь одновременно охотничьими угодьями и нерестилищами. Поэтому луцианские речные экосистемы были прекрасно изучены уже во времена Выбегающего-из-засады. Основой луцианских речных экосистем является фитопланктон, который составляют одноклеточные водоросли и прикрепленные колониальные водоросли. Фитопланктоном питаются щупальцероты планктонные - крошечные олигомерные полихетоподобные животные (до 1,5 мм. в длину), которыми, в свою очередь кормятся различные фильтраторы: червемедузы (до 10 см. в размахе плавников), рыбы-десятиножки (до 2 см. в длину) (к настоящему времени вымерли из-за загрязнения водоемов хозфекальными стоками, т.к. они дышали исключительно жабрами), и рыбы-сито (названы так из-за своего способа питания) (до 3 см. в длину). Водорослевые обрастания скоблят разнообразные низшие гексаподы: рыба-скребок (до 2-х см. в длину) и луцианский водорослеед (до 10 см. в длину). Мелкой рыбой и червемедузами кормится хищная рыба-мусорщик (до 0,5 м., промысловая) и еще один объект промысла - 4х метровый речной псевдокит (рептильный гексапод).

Коршин Дмитрий: http://shot.qip.ru/00bXiN-1tfn6Tmeq/ - червемедуза http://shot.qip.ru/00bXiN-4tfn6Tmer/ - рыба-сито

Коршин Дмитрий: http://shot.qip.ru/00bXiN-4tfn6Tmgl/ - рыба-мусорщик http://shot.qip.ru/00bXiN-4tfn6Tmgm/ - речной псевдокит

Коршин Дмитрий: Речная корова - длиной до 1-2м. (в зависимости от подвида) постоянноводное травоядное (рептильный гексапод) http://shot.qip.ru/00bXiN-2tfn6Tmhy/ Основной мясной вид скота у луциан и главный борец с зарастанием рек.

Коршин Дмитрий: Согласно трудам Виляющего-хвостом, Выбегающий-из-засады вылупился приблизительно в начале 25-го века до контакта (в луцианских годах, равных 383 земных суток, т.е. в 1 веке до н.э. – по земному счету времени). Выбегающий-из-засады происходил из рода придворных врачей Западно-Лавразийской империи (из вида карликовых луциан – но это неважно). Его отец хотел передать ему, как старшему сыну свое ремесло, в чем преуспел – Выбегающий-из-засады прилежно изучал анатомию и физиологию (читать он научился уникально рано – через 4 года после завершения метаморфоза). Уже с ранних лет Выбегающий-из-засады задавался вопросом – почему из почти одинаковых личинок земноводных гексапод вырастают такие разные взрослые особи (от миниатюрного мелкого кентавроида до могучего гигантского когтеносца, и от примитивного болотного шестинога до разумного луцианина). В ответ на этот вопрос начинающего биолога его мать только ответила ему, что тот, кто сумеет найти ответ на этот вопрос, сможет, вероятно, лечить уродства и аномалии развития, а также другие, неизлечимые в те времена болезни. Собственно, научный интерес к биологии начался у Выбегающего-из-засады с чисто практического интереса к образу жизни наездников (от паразитических личинок которых очень сильно страдали луциане того времени) и механизма защиты от наездников дурманных охотников. Позже, он стал заниматься биологией параллельно с медициной (кстати, лечить ему приходилось не только знатных луциан и воинов, но и боевых животных, что подталкивало к изучению сравнительной анатомии гексапод). И к 2550 году до контакта, Выбегающему-из-засады удалось сделать открытие, перевернувшее средневековые луцианские представления о биологии, - виды эволюционируют под действием более или менее случайных наследственных изменений (их причиной Выбегающий-из-засады считал разрушение наследственной плазмы ядами, попавшими в организм или влиянием эндопаразитов) и отбора «удачных уродцев», как писал сам Выбегающий-из-засады. В частности, эта теория объясняла, почему ископаемые животные, скелеты которых хранились в сокровищнице министерства рудных дел, непохожи на современных животных. Понимая, что луциане тоже подвержены процессу эволюции, Выбегающий-из-засады доказывал, что луциане эволюционировали от полуразумных пралуциан, а те, в свою очередь, от мелких кентавроидов. Император Хозяин-океана, уважал Выбегающего-из-засады как за его преданность и врачебное исскуство, так и за его научные достижения. Он даже назначил Выбегающего-из-засады министром просвещения. Впрочем, некоторые деяния Выбегающего-из-засады получили неоднозначную оценку Виляющего-хвостом (например, Выбегающий-из-засады убедил императора казнить жрецов, учивших, что личинки наездников и паразитические плазмодии – кара богов). Впрочем, общественная деятельность Выбегающего-из-засады не ограничивалась борьбой со жрецами, он, кроме этого ввел бесплатное образование для всех свободных луциан (он убедил императора в том, что это начинание окупится).

Мех: Походу, Выбегающий-из-засады - попаданец из будущего :D Впрочем, как оно с луцианской точки зрения - не знаю. убедил императора казнить жрецов, учивших, что личинки наездников и паразитические плазмодии – кара богов И император, кстати, тоже %) Не знаю как на Луции, но на Земле немалую власть имеет тот, кто владеет умами людей, и ничего лучше религии для этого не придумано. И, собсно говоря, священники нередко оказывались даже сильнее правителей, хотя виду не подавали. На месте этих самых жрецов я бы убедил народ, что в лекаря и императора вселились бесы, или они сами ими являются - в общем, что-то такого плана, ибо они идут против Б-га и всё такое. Дальше зависит от обстоятельств, но такой подход практически неизбежно завершается ликвидацией обоих просветителей.

Коршин Дмитрий: Мех пишет: Не знаю как на Луции, но на Земле немалую власть имеет тот, кто владеет умами людей, и ничего лучше религии для этого не придумано. Ну, уровень религиозности луциан той эпохи соответствует примерно нашей Античности - т.е. жрецы это конечно круто, но император имеет право их казнить (вообще-то император у луциан - тоже как бы бог), а Выбегающий-из-засады, научившийся вытаскивать личинок наездников из пациентов под общим наркозом - настоящий чудотворец...

Мех: Но если "как бы бог" начинает осознанно искоренять религию - появляется какое-то, ну, противоречие.

Коршин Дмитрий: Мех , он не религию искоренял, он боролся с монополией жрецов на истолкование воли богов (хотел сам быть одновременно и императором и архижрецом - как Юлиан Отступник).

ник: Коршин Дмитрий пишет: он боролся с монополией жрецов на истолкование воли богов а его не попытались потом стереть из истории, как Эхнатона?

Коршин Дмитрий: ник пишет: а его не попытались потом стереть из истории, как Эхнатона? Если бы не его кампания по ликвидации безграмотности, то возможно и попытались бы... Но во-первых луциане при хорошем питании и медицинской помощи могут прожить больше 2-х луцианских веков (без генноинженерного вмешательства в генотип), стало быть царствовали луцианские монархи очень подолгу и со вкусом. Во-вторых народ, как ни странно, жрецов скорее боялся, чем любил (были исторические причины). В третьих: ситуация тут напоминала скорее правление Ирода Великого (когда члены синедриона могли вякать только с разрешения Ирода).

ник: Коршин Дмитрий пишет: Если бы не его кампания по ликвидации безграмотности, то возможно и попытались бы... а может и попытались, да не смогли... ладно, это не принципиально.

Коршин Дмитрий: ник пишет: а может и попытались, да не смогли... ладно, это не принципиально. Ник, дело в том, что луциане описываемого периода (простонародье) верили, в основном, в магическую силу слушающих-землю, а не в богов (вера в которых насаждалась "сверху"). И вот на эти убеждения концепция причинно-следственной связи между летающими "мушками" и смертельно опасными паразитическими личинками ложилась хорошо.



полная версия страницы