Форум » Прочие биологические темы » Проект "Амбарра" (продолжение) » Ответить

Проект "Амбарра" (продолжение)

Мех: Основная цель этого проекта - построение цивилизации, а не экосистем, которые представлены небольшим количеством известных видов, и не эволюции, о которой аборигены ещё очень мало знают. И в отличие от других проектов, здесь рассматривается только небольшой кусочек мира - вся остальная планета суть терра инкогнита. Собственно, сайт Амбарры.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Юный биолог: Мех пишет: Короче, потом разберёмся с этим со всем Ага, сдаёшься!

Мех: Рюски нэ сдаютса! Просто житие джадонгов - тема, которую я планировал обсуждать в основном на предназначенном для таких тем ФАИ, а здесь разобраться с амбаррской экологией %)

Юный биолог: [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BA]Здесь есть.[/url]


Мех: А я чучуть обновил список на первой странице (в конце). Кого из оставшихся неописанными "аналогов" ещё надо описать подробнее, а какие и так понятны?

Мех: Ксилод (Baydrinus celera) - один из одомашненных галеридов, по сути - лёгкий и быстрый транспорт на несколько пассажиров. Трёхметровое тело ксилода устроено так, что практически полностью нейтрализует сопротивление воды, позволяя ему развивать фантастическую скорость как на поверхности воды, так и в глубине. Обычно эти животные дрейфуют по течению, свесив околоротовые щупальца (не изображены) и хватая всё, что за них зацепится, но при появлении чего-либо, что будет сочтено за угрозу, галерид в несколько мощных движений плавниками увеличивает расстояние между собой и подозрительным объектом, а если такой возможности нет - ныряет. Поскольку ксилоды оказались легко дрессируемыми, им быстро нашли применение - они так же распространены, как сейчас автомобили на Земле, у каждой обеспеченной семьи есть хотя бы один такой, причём зачастую породистый, более выносливый, скоростной или послушный. Ксилодов используют гонцы-почтальоны, бродячие торговцы вроде коробейников, а также пираты - благодаря способности этого вида незаметно двигаться под водой они оказались как нельзя более удобными для незаметного сближения с торговыми судами и другими источниками добычи, а при случае легко уносили разбойника подальше. Это толкнуло прогресс в сторону вооружения морского транспорта и вообще дало миру ряд ништяков в обмен на неспокойную ситуацию вне крупных поселений. Ксилод, как и все галериды, холоднокровен, но на время быстрого перемещения способен значительно повышать температуру своего тела. Если ксилод содержится в небольшом бассейне, как это обычно и происходит, то ему достаточно столько же пищи, сколько и крокодилу, но за сутки перед использованием его необходимо накормить до отвала - так он лучше выдержит путешествие, иначе будет вялым. В дикой природе эти существа практически не встречаются, так как легко плывут против самого сильного течения и их редко заносит в Амбарру, в отличие от других галеридов. Кроме того, они плохо переносят солёную воду - дышать ею могут, но потом очень сильно болеют.

Юный биолог: Забавный, но я не превозносил бы до небес его обтекаемость.

Мех: Почему? Он эволюционно рассчитан как раз на такие дела. Рыба-парусник может разгоняться так, что обгонит гепарда, а ксилод ещё более узкий, чем она. И плавники у галеридов устроены иначе - в их основе одна кость, которая при небольшом изменении формы превращается почти что в нож, легко разрезающий воду. Во всяком случае, так оно мне видится %) Я его форму позаимствовал у достаточно успешных байдарок; кстати, именно они меня впервые и навели на мысль о галеридах, и этот был самым первым придуманным видом.

Юный биолог: Мех пишет: Почему? Потому, что её надо просчитать.

Мех: Ну так просчитай, я не умею и ты это знаешь %) Кстати, в природе галериды плавают не как рыбы, а либо медленно, но долго, шевеля плавниками по очереди, либо быстро, но недолго и судорожными толчками, взмахивая всеми одновременно. Всё-таки от лодок они отличаются в первую очередь предназначением и ставить рекорды им ни к чему. А ещё мне кажется, что у них будет плохо с разворотом - как минимум ксилод, насколько я могу нутром чуять, умеет двигаться в основном по прямой и только вперёд. При том, что водоёмы Амбарры - это в основном реки, сие не должно быть для него большой проблемой.

ник: Мех пишет: При том, что водоёмы Амбарры - это в основном реки, сие не должно быть для него большой проблемой. а поворот русла?

Мех: Достаточно плавный. Асинхронных движений плавниками ксилоду должно хватить, но на месте ему не развернуться. Кстати, их можно и ловить таким образом. Вообще, есть ещё галериды "о двух концах", но их транспортные качества заметно ниже.

Zenitchik: Мех пишет: А ещё мне кажется, что у них будет плохо с разворотом Не понимаю, с чего бы вдруг. Алгоритмов работы плавников можно придумать сколько угодно.

Мех: Не, это само собою - просто у него тело длинное и узкое. Разве что сыграть на том, что он большей частью находится над водой... В отличие от куокио, у которого над ватерлинией торчит только спина. Кстати, как будет интереснее - дать им только жабры или ещё и возможность дышать воздухом? Последним смогут пользоваться далеко не все виды, да и сухопутных не предвидится, в основном из-за расположения рта. С учётом того, что они в основном малоподвижны, а при необходимости можно и с жабрами разогнаться.

Мех: Изображение по габаритам немного превосходит ожидания, поэтому - ссылкой. Куокио (Carinabus grandis) - крупнейший из прирученных галеридов, используемый поначалу как грузовой и, намного реже, пассажирский транспорт. С появлением искусственных кораблей эти существа стали всё чаще использоваться как буксиры для барж. Будучи далеко не самым подвижным видом, куокио предпочитают дрейфовать по течению, но если есть стимул, они способны развивать весьма приличную скорость. Их плавники обычно выполняют лишь функции рулей и своеобразных якорей, компенсируя течение реки аналогичным по скорости движением, а в движение они приводят себя парусами, которые достаточно подвижны, чтобы идти галсами против ветра. Кроме всего прочего, куокио примечательны ещё тем, что нерестятся в солёной воде, то бишь в море, а некоторые остаются там, даже повзрослев. Из всех прирученных галеридов эти животные наиболее выносливы и одни могут пересекать расстояния между морскими островами. Хотя в сравнении с любым земным парусником куокио не выдерживают критики, они имеют и ряд преимуществ, в частности лёгкость управления - достаточно пяти-шести матросов, из которых четверо - охрана, всё остальное куокио сделает сам. А ещё его трудно столкнуть с рифами и посадить на мель, ибо рецепторы и инстинкты. У куокио, впрочем, есть и тот же минус, что и у кораблей - он в принципе не может всплывать, если окажется под водой. А ещё у него нет трюма, то есть всё, что на нём едет, находится именно что на нём - снизу щупальца, по бокам плавники. Зато он не тонет, поскольку полон пористого материала вроде пенопласта. И его паруса, помимо прочих функций, обеспечивают терморегуляцию; у некоторых там ещё и произрастают симбиотические водоросли и лишайники, но они обычно являются паразитами и регулярно удаляются. Кстати, есть мысль сделать им узор на парусах; над расцветкой я пока вообще не думал.

Юный биолог: Мех пишет: Куокио А он может складывать паруса?

Мех: Юный биолог пишет: А он может складывать паруса? Думаю, в некоторой степени сможет, но не полностью. Кости мачт (вертикальные и особенно горизонтальные) должны быть не столько прочными, сколько гибкими, а имея в парусах мускулатуру, похожую на ту, что крепится к рёбрам, можно оттягивать их книзу. Во всяком случае, я не придумал ничего лучшего %)

Юный биолог: Мех пишет: Думаю, в некоторой степени сможет, но не полностью. Я имел в виду, сложить их на спине.

Мех: Каким образом? Это ж кости. У галеридов подвжны только плавники и щупальца, всё остальное срослось в единую систему, чтобы держать форму.

Zenitchik: На шарнире. Мачты укладываются вдоль. Можно даже два шарнира, чтобы "переломить" мачту и более рационально использовать длину корпуса.

Мех: Вообще, они устроены так же, как и плавники, то есть впринципе могут быть достаточно подвижны. В основании - сустав, спереди и сзади - мышцы и сухожилия, как в пальцах. Может быть, ещё до кучи гидравлика, но это уже надо усложнять систему. Мачта, соответственно, сможет откидываться назад, накрывая те, что за ней, а потом вновь принимать вертикальное положение. Но тут возникает проблема - понадобится мощная, даже очень мощная мускулатура, а сустав - слабое место в любом скелете, так что лучше всё же закрепить их намертво, а мышцы бывшего плавника будут просто удерживать её на месте. А вот паруса, в принципе, можно сделать спускаемыми - оттягивая некими мышцами книзу поперечные отростки; тогда сам парус будет свисать по бокам мачты складками и как минимум не будет так сильно ловить ветер. Кстати, можно по тому же принципу сделать и плавники изменяемой формы %)



полная версия страницы