Форум » Прочие биологические темы » Программы в помощь разработчику » Ответить

Программы в помощь разработчику

hontor: Предлагаю сюда скидывать ссылки на всякие полезные ксенобиологу программки) С небольшими описаниями. Начну с очень простого и удобного 3-D редактора sculptris alpha 5. Он на данный момент является бесплатной программой, но при этом позволяет очень много. С его возможностями можно ознакомиться по этим роликам: http://www.youtube.com/watch?v=0tSrs-SaaJI&feature=fvw http://www.youtube.com/watch?v=fsqUuhDSHxg&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=RDlReCnkM_k&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=MgHfDsIcqR0&feature=related Она позволяет не только создавать модельки, но и красить их, и покрывать текстурой. Особая прелесть в том, что Скульптриксу не нужны особенные кисточки, он приспосабливает под кисть и текстуры совершенно любую картинку джипег. Само собой, возможности при этом резко расширяются. Однако, есть некоторая проблема - после интеграции модельки в область покраски нельзя больше менять строение. Так что перед тем, как переходить к подкрашиванию, нужно обязательно сохранять "исходник". Еще у меня возникли проблемы с открытием файлов после сохранения цветного варианта. Скульптрикс наотрез отказался открывать цветную борру( Так что настоятельно рекомендую делать скриншоты готового существа. Я подозреваю, что его надо заставить сохранить нужный набор кистей, но это еще нуждается в проверке. Еще одна вещь - нужно следить за количеством точек (проще говоря - за густотой "сеточки"). Если точек становится слишком много, программа вешает оперативку. Следить за количеством точек можно на бегунке "Детали", а упрощать - первыми двумя кнопками в среднем блоке кнопок. Первая упрощает точечно и может использоваться, в принципе, и как ластик. Вторая упрощает всю фигурку целиком, при каждом нажатии по чуть-чуть. Все остальное познается интуитивно методом научного тыка и, по сути, максимально дружелюбно к юзеру. А позволяет создать весьма хорошие модельки. Где можно скачать:http://download.chip.eu/ru/Sculptris_6506061.html Ну, или если пропала там - то искать через гугл.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

bhut2: Получилось красиво!

Мех: Так можно черепа делать =] Есть желание попробовать на досуге.

valenok: А, собственно, способ-то нам откроешь? %)


Мех: Ессно открою %) 1) Надо отключить симметрию и убрать всё, что слева от центральной линии. 2) Далее надо проделать канавки или типа того, достаточно глубокие, чтобы заходили на правую сторону. 3) Теперь если вернуть симметрию, правая половина отзеркалится, причём те части, что ещё оставались слева, аккуратно соединятся в единую конструкцию, а вдоль средней линии появится сквозное отверстие. 4) Далее, если дырки нужны в других местах, опять убираем симметрию, поворачиваем объект как надо и опять зеркалим. 5) Надо иметь в виду, что центральная линия неподвижна, то есть лишние части можно спокойно уничтожать, заводя их на левую половину. Перетаскивание скульптуры будет влиять на то, какие её части отзеркалятся. Собсно, в этом вся фишка =]

valenok: И правда, работает. %)

Мех: Странно, что столь очевидный способ был неизвестен мне раньше %)

Мех: Эксперимент номер три (первый - просто дырка, второй - дырочка в правом боку): Эта штука получена клонированием одного-единственного квадратика, причём без помощи копипаста - иначе получится уже не монолит. Поворачивая фигуру под разными углами и при необходимости слегка корректируя слишком тонкие перекладины, я сделал это минут за пятнадцать. Такой способ гораздо удобнее предыдущего, поскольку не требует ковыряния внутри сферы. А вот ещё одна штучечка, уже с большим количеством действий - Мех активно использовал grab, меняя положение отдельных линий, но новые иначе как "отзеркаливанием" не добавлял. Как и в предыдущем случае, в начале было одинокое кольцо: Ну и кем бы я был, если бы обошёл стороной эту тему: Может, я даже видеоурок сделаю.

bhut2: Получилось здорово!

Мех: Данке шон =] У меня была мысль, что на основе той круглой сеточки можно сделать прикольный гриб или какую-нибуть фораминиферу. Если в бестиарии/гербарии есть что-то подходящее, я мог бы попробовать.

Юный биолог: Мех пишет: Данке шон Да щён же, а не шон. Забавно(-:



полная версия страницы