Форум » Прочие биологические темы » Проект "Миры Сотворенные", "Эсварра", "Креацен" » Ответить

Проект "Миры Сотворенные", "Эсварра", "Креацен"

hontor: Проект "Креацен" претерпел значительные изменения, став частью большого проекта "Миры Сотворенные". Планетарная система, описанная в Креацене, была создана искусственно. Добавилась информация об Эсварре - планете, с которой началась история Миров Сотворенных. [more]Общая идея такова: спустя где-то две с половиной тысячи лет, после нескольких мировых войн, пары эпидемий, экологических бедствий и почти полного истощения энергоресурсов численность человечества серьезно сократилась - примерно до миллиарда человек. Вместе с тем все это время развивались и процветали такие науки, как биоинженерия, астрономия, физика, химия, получили дальнейшее развитие компьютерные технологии. Человечество шагнуло далеко вперед в вопросах продления жизни, в медицине. Оставшееся после войн и катаклизмов человечество добилось рекордной продолжительности жизни - под 300 лет. Таким образом, и с помощью самых мощных компьютерных технологий, люди обошли проблему неподъемного ранее объема накопившихся знаний. Однако проблема ресурсов даже перед сократившимся человечеством стояла очень остро. Решилась она самым неожиданным и благополучным образом - астрономы обнаружили звездную систему с планетой земного типа, с атмосферой, пригодной для дыхания и во всех прочих отношениях подходящей для колонизации. Разумной жизни на этой планете еще не возникло, хотя некоторые виды местных животных были весьма высокоорганизованными. Кроме того, и сама планета, и другие планеты найденной системы были богаты столь необходимыми человечеству природными ресурсами - богаты сказочно. Человечество, разрабатывая их, могло кататься как сыр в масле многие века. Началась колонизация планеты, которая заняла еще несколько сот лет. Большая часть людей покинула изможденную Землю, сначала в добровольном, потом в добровольно-принудительном порядке. Под давлением усилившихся экологических движений Земля была объявлена заповедником и оставлена на восстановление. На родной планете людей остались в основном научные центры и "дикие" идейные общины, строго контролирующие свою численность, чтобы не давить на экосистему. Однако Землю не оставили в покое полностью. Наученные горьким опытом экологических катастроф, а теперь разбогатевшие и сытые переселенцы создали мощные природоохранные организации, собирающие пожертвования на восстановление экосистем Земли. Но здесь на первых порах люди столкнулись с неприятным сюрпризом - старые виды, даже при искусственном восстановлении численности, по тем или иным причинам уже не могли прижиться. Виной тому было изменение условий окружающей среды, разрушение старых экосистем. Хотя природа и сама могла бы со временем заполнить опустевшие ниши, общественность не хотела ждать миллионы лет, а чувство общечеловеческой вины за гибель множества видов толкало на поиск иных вариантов. Выход был предложен специалистами-биоинженерами. Хотя в абсолютно неизменном виде вымирающие животные не могли удержать право на существование, но слегка скорректированные, с расширенными возможностями и большей экопластичностью, при этом сохраняющие в общем и целом черты "исходников" вполне устроили общественность. Началась новая эра в истории Земли - эпоха креацена, когда человек стал соавтором естественного отбора, настоящим творцом. Угасавшая биосфера Земли буквально взорвалась разнообразием новых видов, подвидов, ответвлений, ставших реальными благодаря кросспереносу генов, ранее невозможному в природе - животным возможно было привить гены растений, растениям - гены животных, амфибиям - гены насекомых и так далее. Даже современная нам наука позволяет, хоть и в очень ограниченных вариантах, такие действия, что же говорить о биотехнологиях после трехтысячелетнего развития. Учитывая особенности финансирования этих проектов (собранные деньги частных лиц), в первую очередь были спасены вымирающие и восстановлены некоторые вымершие виды. Обновленные гепарды, тигры, леопарды, зубры, журавли, крупные хищные птицы - все "благородные" животные, любимцы общественности, были возвращены природе в первую очередь. Благодаря химеризации и расширению экологической пластичности они смогли не только прижиться, но и дать начало новым подвидам, а в дальнейшем и видам. В то же время "непопулярные" животные были, в большинстве своем, предоставлены сами себе, их дальнейшая эволюция шла естественным путем. Однако на спасении краснокнижных животных человечество не остановилось. Опыты с химеризацией были продолжены - уже из научного интереса. Осознав свои новые возможности и власть над основами природы, люди увлеклись созданием новых гибридов. Стали даже популярны "биоизобретения" - животные, создаваемые частным лицом или группой лиц. Биоконструирование на время стало новым видом искусства, способом самовыражения. Не все из этих химер прижились, многие были абсурдными и годными лишь как повод прихвастнуть перед соседом. Однако многие смогли найти свои ниши в природе. Единственным обязательным условием для опытов была автохтонность - на Земле должны были оставаться только земные формы жизни, без гибридизации с животными новооткрытой планеты. Во избежание вероятных катастроф и вырождений существует генетический банк данных на большую часть известных человечеству живых организмов. В рамках проекта подразумеваются несколько меньших проектов. 1. Собственно, химеры. Химер-анималы. Генетически модифицированные животные, получившие гены других животных, растений, бактерий, грибов, ets. И производные от них виды. И, соответственно, химер-планты - модифицированные растения. 2. Кибер-анималы. Животные с вживленными микрочипами, расширяющими возможности мозга. После смерти животного его чип извлекается и отправляется, в числе прочих, на Землю, где идет за приличную сумму в качестве модулятора так называемых звероснов - чип вживляется человеку, и во сне он видит Землю глазами животного, живет его жизнью. Это очень прибыльный бизнес - отсюда спонсирование направления кибер-анималов. Научный интерес тоже имеет место - люди, наконец, смогли опытным путем узнать, каким был бы разум, если бы он развился у других видов, и чем бы мировосприятие этих существо отличалось от человеческого. 3. "Город зверей" - экспериментальный проект, почти что причуда богатого человечества, есть большой соблазн сделать его на территории бывшей Москвы и области :) Полностью оставленный людьми город, поддерживаемый, однако, невидимыми для животных нанитами, чтобы все работало, стояло, ездило и не разваливалось. Кошки, собаки, крысы, мыши, птицы стали хозяевами города без людей. Пища вырабатывается синтезаторами, поэтому живность и не ушла. Интерес - как бы развивалась такая экосистема, как бы животные обживали такую среду. 4. "Райский сад" - исключительно декоративный "довесок" - открытый зоопарк (без клеток и вольеров) земных животных на новозаселенной планете. Животные, внешне абсолютно идентичные староземным (не химеризованным), но с измененной программой поведения. Все они, и хищники, и травоядные, практически лишены программ агрессии, а человека воспринимают как собственного детеныша. Кроме того, их дополнительно контролируют вживленными микрочипами, поэтому животные гарантированно не могут причинить вреда ни друг другу, ни людям. Практически воссозданный мифологический Эдем, где лев лежит с ягненком, а тигра могут безбоязненно гладить дети. Все эти достижения вызвали существенный сдвиг в мировоззрении человечества, в том числе и религиозном. Религии в их старом виде постепенно отмерли, конфликт между религией и наукой почти угас. В то же время наука стала в каком-то смысле религией масс - невиданная ранее вера в возможности человечества и в развитие новых технологий. ЭСВАРРА. СТАНОВЛЕНИЕ ХАЙНОВ КАК ВИДА В САМЫХ ОБЩИХ ЧЕРТАХ. Этология и психология. Хайны - высокоспециализированные эмпаты. Это означает, что они напрямую чувствуют эмоции и мысли сородичей и других животных, а также передают свои мысли и чувства. Эмпатия - свойство класса, а не вида или даже отряда. Все млекопитающие Эсварры в той или иной мере обладают эмпатией, в отличие от птиц, хищных динозавров (ящеров) и менее развитых животных. Специализированный орган чувств - эмпатические волоски - развились из шерсти на голове и шее. Эмпатия на ранних стадиях давала большое преимущество травоядным, насекомоядным и зерноядным животным, а также падальщикам, но оказалась препятствием для развития полноценных хищников, чем и объясняется специфический видовой состав фауны Эсварры во времена хайнов: хищные динозавры и птицы, травоядные и всеядные млекопитающие. Развитие эмпатии повлекло за собой усложнение ЦНС у большинства высокоорганизованных животных, высокую внутривидовую и межвидовую социализацию. Этот процесс начался не только у млекопитающих, но и у ящеров, и некоторых птиц: эмпаты, раздраженные болевыми импульсами умирающей добычи, могли отбить жертву у неэмпатичных хищников, проявляя чудеса консолидации. Потому хищникам приходилось развивать мозг, чтобы успешно конкурировать с конгломератом млекопитающих и выживать в непростых, требующих интеллекта условиях. Хищные млекопитающие-эмпаты развились довольно поздно, одновременно из двух групп. Первая группа - мелкие древесные всеядные животные, время от времени убивающие страдающих особей и поедающие их тела. Это - предки хайнов. Вторая группа - так называемые «пастухи»: крупные, изначально всеядные звери, нечто среднее между кошками, медведями и гиенами. Они отгоняли и убивали неэмпатичных ящеров, отнимали их добычу, как зачастую поступают львы. Иногда эти хищники охотились самостоятельно, убивая слабых, старых и неосторожных животных, а также больных детенышей травоядных. И все же стаду было выгодно такое покровительство, поэтому отношения травоядных и «пастухов» больше походили на скотоводчество, чем на охоту. Самим «пастухам» было болезненно чувствовать смерть - как добычи, так и врагов-ящеров. Но они решили эту проблему иначе, чем хайны: после того, как хищник сознательно выбирал объект агрессии или охоты, в его организме включался неконтролируемый психофизиологический процесс, кратковременная потеря памяти, во время которой зверь убивал, а потом не помнил ни своих действий, ни страданий жертвы. Это - предки лионаров. Предки хайнов, специализируясь на «сознательной» эмпатии, пошли по пути компенсации раздражающих факторов, а не безразличия к ним. Одним из самых важных механизмов компенсации стали прочные и позитивные взаимоотношения внутри стаи, снижение «индивидуального барьера», которое в конце концов отразилось на физиологии. Мозг отдельно взятого хайна - специфическая незамкнутая система, которая может полноценно функционировать только в эмпатической связке с сородичами или с другими эмпатами. Эта незамкнутость давала много плюсов: - использование совокупности сознаний группы наиболее эффективным образом, при сохранении индивидуальностей. - упрощенное создание групп-личностей - общей индивидуальности для нескольких сознаний. - возможность входить в общность с животными из других видов и использовать их ментальный ресурс. - облегчение индивидуальной боли, «размазывание» ее по всей группе. - взаимная коррекция нежелательных и опасных маркеров поведения, привычек, черт характера без насилия над личностью. Ее основной минус: острая зависимость каждой личности от всей группы и чуть менее острая зависимость всей группы от каждой личности. Сообщество хайнов могло существовать только на условиях взаимного доверия и терпимости, неагрессивности друг к другу. Как следствие, выяснение иерархии было максимально безболезненным и не унизительным: хайны предпочитали мягкое эмпатическое подавление и подчинение без дискомфорта для слабого, а также ментальные манипуляции. Кроме того, хайнская эмпатия не оставляла возможности для жесткой видовой самоидентификации в социальном смысле. Большинство высокоразвитых животных с самого начала были для хайнов «своими», равными, братьями. Из-за острой зависимости интеллекта каждой особи и каждой стаи от благополучия всей популяции конкретно хайнов и эмпатов вообще, хайнам невыгодна была межгрупповая конкуренция, агрессия или потребительское отношение к другим видам. Важной особенностью был половой отбор по критерию эмпатичности и поддерживающий этот критерий социальный отбор. Не имея физической возможности абстрагироваться от чужих страданий и смерти, хайны стремились избавить от страданий и оформить смерть приемлемым для себя и умирающего образом, облегчить ее, сделать выносимой. Это отношение сформировалось еще на до-разумном уровне, поэтому хайны не разделяли своих и чужих умирающих, в равной степени помогали и хайнам, и травоядным, и даже, по-возможности, ящерам. Для каждого живого существа смерть означает одно и то же: прекращение собственного, индивидуального бытия. Хайны остро ощущали этот момент перехода, его единство для всех живущих. Изначально для хайнов самым важным было правильно подготовить к смерти и проводить именно соплеменника, но это отношение, учитывая специфические особенности хайнов, легко переносилось на любое умирающее существо. Отношение к себе подобным стало мерилом отношения ко всем другим животным. Отчасти это объясняет парадокс предпочитаемого убийства разумных существ, а не более примитивных животных, в случае голода или других экстремальных ситуаций. «Правильное» убийство подсознательно приносит хайнам облегчение. В случае самих хайнов правильно умереть - значит, осознавая свою смерть, принимая ее, оценивая уходящую жизнь и в полном сознании прощаясь с близкими. Немаловажно и равенство: для умирающего хайна принципиально чувствовать, что он не хуже, что его убивают не как обузу или менее важного члена общества, а лишь по его воле, для избавления от страданий или для спасения других жизней. Обычай присутствовать при убийстве возник не как элемент культуры, а гораздо раньше, еще на бессознательном уровне, поэтому он видоспецифичен, как инстинкт. Когда кто-то мучается или умирает, любой хайн, присутствующий в зоне восприятия, чувствует острую потребность облегчить страдания, утешить, помочь тем или иным образом. Все сознание хайна сосредоточено на умирающем, это инстинктивное. Когда на умирающем сосредоточены не два-три хайна, а двадцать-тридцать, он, во-первых, почти не чувствует физическую боль, она рассеивается по группе. Во вторых, на время получает в свое распоряжение огромный ментальный потенциал, и способен осознать себя как личность, даже если был довольно примитивным животным (ящерицей или даже рыбой). Фактически, он достраивает свою личность за счет незамкнутых личностей хайнов, притягивая их «кирпичики» на собственный «фундамент». К счастью для хайнов, так остро они чувствуют только позвоночных, а среди них наиболее остро млекопитающих, ящеров и птиц, и только с млекопитающими могут создавать устойчивые, постоянные эмпатические связи. Поэтому в норме хайны практически не чувствуют насекомых (их смерти и страдания идут незначительным фоновым шумом), очень слабо - рыб и ящериц. Однако в том случае, если хайн убивает, то есть, сознательно отнимает жизнь какого-либо существа, он невольно, инстинктивно сосредотачивается на нем. Запускается цепная реакция всего сообщества, энергия направляется на умирающее животное. Чем примитивнее существо, тем сложнее дотянуть его до уровня хайна, тем больше сил нужно в него вложить. Совсем примитивные животные (например, черви) воспринимаются хайнами как черные воронки, втягивающие огромное количество энергии без отклика. Убивать таких животных хайны боятся. Важный момент: реакция запускается на самые примитивные, базовые импульсы страдания и умирания, потому что более сложные разнятся даже у самих хайнов (каждый боль и смерть переживает по-своему, индивидуально). Поэтому мозг не различает такие импульсы с точки зрения «реагировать или нет», в противном случае высок риск остаться равнодушным к страданию сородича, что разрушает связи между самими хайнами. Подытоживая: -Хайны, убивая или провожая умирающего, всегда видят в нем равного, родича, собрата. Фактически, они всегда убивают хайна, но как бы в другом облике. Если смерть оказалась «неправильной», неприемлемой, если в умирающего не были вложены все силы, не сделано для него все возможное, хайны испытывают сильное моральное потрясение, отчаяние, депрессию. Их мучает ощущение, что случилось еще худшее, чем смерть. Что нужно было хотя бы облегчить физические и душевные страдания, чего не произошло, или же произошло не в полной мере. -Поскольку одна и та же реакция запускается на любое живое существо, испытывающее страдания, хайны физиологически не могут разделять «своих» и «чужих». На ком они сосредоточены в конкретный момент, тот и «свой». Убийство же - высшая степень сосредоточенности, для хайна это в буквальном смысле одна из форм общения. -Более разумное существо легче убить, чем менее развитое. Поскольку любое животное хайны стараются вытянуть на свой уровень, сделать равным себе в осознании бытия (т. е. в любом случае убивают уже разумных и осознающих), для общности выгоднее убить того, кому придется отдать меньше сил для достижения того же самого результата. И, конечно же, убийство одного крупного кормового зверя вместо десятков лягушек и ящериц гораздо меньше выматывает общность. Хайны предпочитают не убивать «низших» животных и не вмешиваются в их жизнь, по принципу - « если нам не хватает на вас ресурса и мы не можем вам помочь, тогда хотя бы не будем вредить». Это не значит, что хайн пройдет мимо попавшей в беду ящерицы, или оставит умирать раненую. Но если, скажем, неподалеку есть хищник, питающийся ящерицами, хайн предпочтет подозвать его, а не вмешаться лично. -Хайны - раса вынужденных альтруистов, для которых интересы других существ и других видов зачастую важнее, чем собственные. У человека альтруизм естественным образом развивался в последовательности "люблю себя" >> "люблю семью">> "люблю племя">> "люблю людей">> "люблю всех". У людей изначально вбито в императив "братья - это я, мои родственники, мое племя". И это понимание можно расширять. У хайна в императиве совсем другое: "братья - это я и все, кого я вижу". Хайн не может расширять круг, он может только сужать его. В этом и есть весь ужас положения, что для хайна "небратья" - только те, которых он своими глазами не увидел, о существовании которых он искренне не знает. Потому что любая встреча с живым - несколько секунд, и личный контакт состоялся. После которого убивать придется уже брата, а не абстрактное животное. Для хайна единственный способ убить "неродного" - поставить самострел или петлю. Но это, во-первых, самообман, а во-вторых, смерть в ловушке обычно очень мучительна. А причинять мучения хайну глубоко противно, даже просто осознавать себя источником страданий. Если подумать, хайны - эдакий выверт эволюции, нежизнеспособный эксперимент, который был обречен на вымирание. Их эмпатия - это эволюционный тупик, огромный павлиний хвост, созданный половым отбором. Хайны - настолько высокоспециализированные эмпаты, у которых по идее не было шансов стать разумными и при этом не умереть от безысходности бытия. Единственный приемлемый для них вариант существования: малочисленное (небольшие семейные группы на большой территории), в меру сообразительное животное-падальщик, которое питается исключительно мертвыми и умирающими, и совершенно не способно убить иначе, чем из сострадания. Это единственная экологическая ниша, которую хайны могли занять от природы. Они из нее все-таки вырвались. Как ни парадоксально, но именно благодаря тому, что казалось главным, непреодолимым препятствием - благодаря эмпатии. Но цена всегда была высока: нежелание жить в мире, где с одной стороны все для тебя братья, а с другой - ты все-таки должен иногда их есть, чтобы выжить. И лучше умереть, никого не съев из родни, чем жить, съев брата. Хайны окончательно сформировались как вид не в родных лесах, площадь которых в определенный момент резко сократилась, а в саваннах, в союзе с крупными хищниками - лионарами. Долгое время хайны были спутниками лионаров, их маленькими слугами, практически без права голоса. С развитием разума хайны обогнали своих покровителей и перевернули иерархическую пирамиду, но навсегда сохранили благоговейный трепет перед «старшими братьями».[/more] Хайны: http://hontor.ru/_ph/42/2/826408781.jpg

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Мех: С этим прекрасно справляются вербальные и другие привычные способы коммуникации.

Zenitchik: Нужен более надёжный источник.

Юный биолог: *О Господи!*Например? Телепатия - это, вообще-то, способность гипотетическая.




полная версия страницы