Форум » Прочие биологические темы » Проект "Амбарра" (продолжение) » Ответить

Проект "Амбарра" (продолжение)

Мех: Основная цель этого проекта - построение цивилизации, а не экосистем, которые представлены небольшим количеством известных видов, и не эволюции, о которой аборигены ещё очень мало знают. И в отличие от других проектов, здесь рассматривается только небольшой кусочек мира - вся остальная планета суть терра инкогнита. Энциклопедия Амбарры. Энциклопедия номер два. Тема проекта на ФАИ.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

ворон: гемул19 Гемул20 Личинки2

Мех: Первый слишком няшен, чтобы быть гемулом :3 Второй, имхо, слишком позвоночное. К личинкам претензий нет %)

Мех: Корст - житель высокогорных плато. Этот исполинский зверь лишь несколько раз попадался на глаза джадонгам, что отважились забраться так высоко. Громадные рога на его голове и плечах, а также усеянный шипами хвост защищают этого зверя как от наземных, так и от летающих врагов, а длинная шея позволяет ему питаться растениями со склонов, до которых невозможно добраться иным способом. Жаберные мешки корста устроены так, что в них по особым кожным складкам легко затекает вода, которая, конденсируясь из тумана и редких облаков, оседает на его спинном роге.


valenok: Мех пишет: летающих врагов Это каких же?

ворон: Мех пишет: оседает на его спинном роге. Можно было какие-нибудь воросинки или выросты сделать.

Мех: valenok пишет: Это каких же? Это уже за пределами изученной территории. А вообще, я думал о чём-то вроде нигала из Lost Planet - обычно ползает, но при желании может совершать короткие планирующие перелёты. ворон пишет: Можно было какие-нибудь воросинки или выросты сделать. Ну дык и есть выросты Х) Это просто ещё одна функция уже имеющейся части тела, и я не вижу смысла в ещё одной.

letbur: По поводу галерИдов. Я уже где-то писал это, но не могу найти. Передвигаться галерид будет, вероятно, за счет полностью погруженных в воду плавников, весла - не вариант. КПД плавников выше за счет ламинарного обтекания. Парус желательно сделать подвижным, чтобы можно было плыть против ветра. Сама идея использования паруса живым организмом мне очень нравится - парус позволяет галериду занимать эконишу усатых китов - фильтровать планктон. Его основное преимущество - возможность передвижения силой ветра без затрат своей энергии. Плавучесть лучше сделать нулевой - чтобы он мог в случае чего нырнуть. Да и яйца он откладывает, вероятно, не бомбочкой. При движении под углом к ветру плавники-весла будут нужны для компенсации кренящего момента, который создает парус.

Мех: letbur пишет: Передвигаться галерид будет, вероятно, за счет полностью погруженных в воду плавников, весла - не вариант. Вообще, их главное назначение у парусных видов - что-то вроде руля. Но я подумаю над этим =) Парус желательно сделать подвижным, чтобы можно было плыть против ветра. Он и так подвижный. Что конкретно имеется в виду? Я уже не помню почти ничего из прочитанного по судостроению и мореходству Х") Плавучесть лучше сделать нулевой - чтобы он мог в случае чего нырнуть. Парусник после этого не всплывёт - в лучшем случае переломает себе все выступающие части тела, поэтому я их лишил такой возможности. Если вдруг што не так, он может просто сжать паруса и использовать плавники для равновесия и движения %) Да и яйца он откладывает, вероятно, не бомбочкой. Если я правильно понял, то именно что бомбочкой. Раз дело происходит под водой, ему решительно всё равно, плюс форма тела.

letbur: А галерид будет плавать в основном, по ветру или под большим углом к ветру? Для обоих случаев конструкция парусов будет немного отличаться. При движении перпендикулярно ветру мачта должна быть не на середине паруса, а сильно смещена к его кромке, той кромке, которая обращена на встречу к ветру. Вообще, желательно, чтобы галерид имел стоячий такелаж, но я не уверен, что он может появиться биологически. ИМХО, без него можно обойтись.

Мех: letbur пишет: Для обоих случаев конструкция парусов будет немного отличаться. В таком случае легче сделать парус-трансформер, биология это вполне позволяет =) При движении перпендикулярно ветру мачта должна быть не на середине паруса, а сильно смещена к его кромке, той кромке, которая обращена на встречу к ветру. Ну, мускулатура паруса вполне соответствует - если поджимать только одну половину, получится примерно оно самое. Плюс искажающийся рисунок позволит издалека увидеть все такие манёвры. стоячий такелаж Там есть нечто подобное - выступающие гребни по бокам, спереди и позади мачты выполняют как раз эту функцию. Не могу сказать, что это идеальный вариант, но лучше ничего не придумалось. Нет, у меня есть план, как сделать полноценные эти самые, внешне не отличающиеся от корабельных, но это, имхо, излишне и слишком ненадёжно.

letbur: Мое предложение к анатомии галеридов. Запас плавучести небольшой, тело на 90% погружено в воду. Имеется два плавника, которые служат для 1. Компенсации крена 2. Компенсации дифферента. 3. Для уменьшения бокового дрейфа. 4. Как руль. 5. Для передвижения в безветренную погоду. Длинная мачта и парус представляют собой видоизмененный спинной плавник. Для увеличения прочтости мачты используется стоячий такелаж: Штаг, бакштаг, две ванты. Имеется не симметричный парус. Передняя часть паруса более жесткая и короткая. Задняя - более длинная, тонкая и гибкая. Этот живой корабль плавает чаще всего поперек ветра, хотя может плыть и по ветру. При движении под прямым углом к ветру парус работает как крыло. Большая часть давления приходится на переднюю часть пуруса, поэтому мачта и не симметрична. Вокруг мачты парус разворачивается особыми мышцами. При движении поперек ветра напряжение мышц минимально, так как точка приложения силы ветра совпадает осью вращения паруса. При движении по ветру парус работает как парашют, и давление распределено равномерно. И из за не симметричности, давление ветра его пытается развернуть задом на перед. Мышцы все время напряжены. Щупалльца я пока не рисовал, так как еще не решил, как они будут устроены.

Мех: letbur пишет: тело на 90% погружено в воду. Оно примерно так и есть, собственно говоря - правда, там не совсем девяносто, но явно большая часть. Два глаза должны смотреть над водой, а конструкция тела просто не позволит сделать специальный выступ - приходится довольно изрядную часть поднимать над волнами. два плавника Десять же ж! А ещё тентакли, которые тоже надо учитывать - у обычных кораблей их вроде как нет. 2. Компенсации дифферента. 3. Для уменьшения бокового дрейфа. Док, я чуть выше сказал, что не помню терминов)) Для увеличения прочтости мачты используется стоячий такелаж Без него всё-таки лучше - если порвётся, потом не удастся починить. Вообще, я использовал систему, которая у земных животных управляет движениями рёбер - типа летучего дракона или икарозавра. Передняя часть паруса А, так он не поперёк, а вдоль? Не уверен, честно - даже если получится это провернуть, до размеров куокио им дорасти не суждено - тому нужны минимум три мачты. Но вообще, если выводить из них какую-то боковую ветвь эволюции, скорее всего из внеамбаррских земель... Асимметричное строение паруса можно устроить, сделав его сначала более гибким в основании, чтобы мог лучше поворачиваться, потом постепенно делать "правшу" или "левшу", предпочитающего поворачивать этот самый парус в конкретную сторону, затем зафиксировать основание и уже работать с каждой половиной паруса отдельно. Но я не уверен, что генетика это позволит - парус образован отзеркаленными и сросшимися плавниками (нужные гены изначально не туда переместились, иначе был бы максимум плавник косатки), а у того же моллюска-наутилуса даже хрусталик в глазу появиться не может. Мышцы все время напряжены. Вот это, как мне кажется, может быть проблемой. У галеридов моей версии всё решается за счёт свойств костей, они упруго деформируются. еще не решил, как они будут устроены. Тащемта, я подробно описал %)

letbur: Мех пишет: Без него всё-таки лучше - если порвётся, потом не удастся починить. Вообще, я использовал систему, которая у земных животных управляет движениями рёбер - типа летучего дракона или икарозавра. Дак если мачта сломается - её тоже не починишь :-( Основное назначение стоячего такелажа - немного увеличить прочность мачты. В моем варианте в повороте паруса они участия не принимают. Мех пишет: А, так он не поперёк, а вдоль? На данной картинке я попытался нарисовать парус, повернутый под 45 градусов - для движения перпендикулярно ветру. Если вы это имели в виду. Экологическая ниша этого галерида - движение вдоль берегов, где ветер обусловлен суточной разностью температур между сушей и морем. Он почти всегда идет поперек ветра. Мех пишет: Вот это, как мне кажется, может быть проблемой. У галеридов моей версии всё решается за счёт свойств костей, они упруго деформируются. Для моего галерида это не так критично - постоянное напряжение мышц происходит при попутном ветре, который для него не является основным. Мех пишет: Асимметричное строение паруса можно устроить, сделав его сначала более гибким в основании, чтобы мог лучше поворачиваться, потом постепенно делать "правшу" или "левшу", предпочитающего поворачивать этот самый парус в конкретную сторону, затем зафиксировать основание и уже работать с каждой половиной паруса отдельно. Асимметричный парус - это приспособление для движения поперек ветра. В жизни бывают ситуации, когда надо срочно идти именно в таком направлении, даже у ваших галеридов. Что будет, если он подплывет к берегу и в сторону берега начнет дуть ветер? Паруса должны быть подвижными, чтобы обеспечить необходимую для жизни маневренность. Но для океанического галерида движение поперек и против ветра не будет основным. Он может придумать маршрут так, чтобы ветер почти всегда был попутным. Мех пишет: Но я не уверен, что генетика это позволит - парус образован отзеркаленными и сросшимися плавниками (нужные гены изначально не туда переместились, иначе был бы максимум плавник косатки), а у того же моллюска-наутилуса даже хрусталик в глазу появиться не может. Ну думаю, что это серьезная проблема. Как только понадобится часто плавать под прямым углом к ветру, так он её и изобретет. У нас ведь сердце находится слева, а не посередине.

valenok: letbur пишет: то будет, если он подплывет к берегу и в сторону берега начнет дуть ветер? Насколько я понимаю, галерид в принципе может вообще сложить паруса и уйти на одних плавниках, хоть и с трудом.

Мех: letbur пишет: Основное назначение стоячего такелажа - немного увеличить прочность мачты. Это да, но моя система пусть менее эффективна в конкретный момент времени, зато намного надёжнее для долгосрочных плаваний - мачта и так может сломаться, но тут на ней дополнительные рёбра жёсткости (кстати, боковые сливаются с собственно парусом). На данной картинке я попытался нарисовать парус, повернутый под 45 градусов - для движения перпендикулярно ветру. Если вы это имели в виду. Да, я сначала подумал, что он V-образный, острым концом вперёд. Щикарно выглядит, кстати =) движение вдоль берегов А вот это как раз вряд ли - ловчим щупальцам нужен простор, а ещё на берегу много хищников, способных запрыгнуть сверху. Не опасно, конечно, но неприятно. Такое могут себе позволить только те, кто хорошо управляет движениями тентаклей - ксилод, например. Кодорра тоже, но вряд ли - габариты не те. Для того, чтобы попадать на борт того же куокио, я вообще думал строить эдакие перевёрнутые причалы - мост, лежащий на воде и поддерживаемый сверху тросами или чем-то подобным. Он может придумать маршрут так, чтобы ветер почти всегда был попутным. Если ему вообще понадобится маршрут ;) Он как цианея, просто очень большая и сложная. У нас ведь сердце находится слева, а не посередине. Честно говоря, не вижу связи х) Сердцу решительно всё равно, где быть - это внутренний орган, а не внешний. И потом, насколько я помню, весь человеческий ливер изначально располагается по спирали, а у амбаррской скелетной фауны оно устроено совсем по-другому, не считая кишечника. valenok пишет: Насколько я понимаю, галерид в принципе может вообще сложить паруса и уйти на одних плавниках, хоть и с трудом. Именно так, хотя "вообще сложить" не сможет - просто подожмёт к мачте, насколько получится. Площадь парусов уменьшится очень сильно, но далеко до просто мачты. Может быть, нарисую.

letbur: Мех пишет: Это да, но моя система пусть менее эффективна в конкретный момент времени, зато намного надёжнее для долгосрочных плаваний - мачта и так может сломаться, но тут на ней дополнительные рёбра жёсткости (кстати, боковые сливаются с собственно парусом). Чем дальше ребро жесткости от оси мачты, тем эффективнее оно работает. Собственно, из ребер жесткости стоячий такелаж и получился. Главная проблема - надо чтобы стоячий такелаж не мешал крутить парусами, на всех этапах эволюции. Мех пишет: А вот это как раз вряд ли - ловчим щупальцам нужен простор, а ещё на берегу много хищников, способных запрыгнуть сверху Бриз - ветер котрый дует на около берегов морей и крупных озер. Он появляется из за того, что днем суша нагревается быстрее, чем море. Из за этого воздух на суше поднимается вверх, и его сменяет более холодный морской воздух. Ночью суша остывает быстрее, чем море, и идет обратный процесс. Бриз развивается на высоту 1-2км, и проникает в море и на сушу на глубину 10-50 км. Если галерид будет плыть в км от берега, то запрыгнут на него вряд ли. Хотя есть еще нехорошие птицы... Еще одна замечательная особенность бриза. Из за особенностей воздушных течений в некоторых местах в океане появляются зоны штиля. Галериду попадать в такую зону очень нехочется - хотя ничего смертельного в этом нет, но просидеть несколько недель без еды, дожидаясь ветра... Но бриз дует даже в таких штилевых зонах. Мех пишет: Именно так, хотя "вообще сложить" не сможет - просто подожмёт к мачте, насколько получится. Площадь парусов уменьшится очень сильно, но далеко до просто мачты. Может быть, нарисую. Надо еще раз продумать скелет паруса... Я-то даже не подумал, как он будет складываться :-(. А для галерида это важно. Еще о щупальцах. Чем быстрее плывет галерид, тем больше воды он может поцедить. Но тут появляется проблема - при высокой скорости щупальца тянутся вытянет горизонтально, и они будут облавливать слишком маленький объем. Хороший способ решить эту проблему - установить на щупальцах небольшие крылышки, которые будут работать подобно воздушному змею, и могут отклонять щупальце в любую сторону, и делать это почти без затрат энергии.

Мех: letbur пишет: Главная проблема - надо чтобы стоячий такелаж не мешал крутить парусами, на всех этапах эволюции. И, боюсь, неразрешимая. Во всяком случае, я не знаю, как это можно провернуть. Хотя есть еще нехорошие птицы... Не-а %) Из известной позвоночной фауны только рефими освоили что-то, отдалённо напоминающие планирование. Полёт доступен только козилидам, а они не крупнее большого яблока и вообще насекомые. А вообще, насколько близко к берегу может подойти животное с негнущимся телом длиной, скажем, двадцать метров, двенадцатиметровым размахом плавников и пучком тонких сорокаметровых тентаклей снизу, не боясь повредиться? просидеть несколько недель без еды, дожидаясь ветра Так плавники ему на что? 8) Причём это не вёсла лодки, они могут справиться даже с ситуацией, когда моторы работают, вода движется, но корабль стоит на месте - забыл, как это называется по-умному. Надо еще раз продумать скелет паруса А чем этот не нравится? --|-- --|-- --|-- _|_ Дёшево и удобно же ж. при высокой скорости щупальца тянутся вытянет горизонтально, и они будут облавливать слишком маленький объем. Вот поэтому они и не плавают слишком быстро - когда возникает нужда в таких скоростях, им становится не до еды =) Я вообще представлял какого-нибуть куокио или оммианта, выбравших спокойное местечко и ждущих, пока рыба сама приплывёт в гости. Кстати, щупальца эти только с виду тонкие - на деле у большинства крупных видов они огого какие и под собственным весом должны уподобиться якорям.

Zenitchik: насколько близко к берегу может подойти животное с негнущимся телом длиной, скажем, двадцать метров На плавниках - хоть вплотную, лишь бы глубина позволила. Под парусами - не знаю. Надо почитать что-нибудь по парусному судовождению.

letbur: Мех пишет: А вообще, насколько близко к берегу может подойти животное с негнущимся телом длиной, скажем, двадцать метров, двенадцатиметровым размахом плавников и пучком тонких сорокаметровых тентаклей снизу, не боясь повредиться? Очень зависит от свойств дна и погоды. При благоприятных условиях - можно вплотную, при не благоприятных - лучше за пару км держаться. Мех пишет: И, боюсь, неразрешимая. Во всяком случае, я не знаю, как это можно провернуть. У меня была идея развивать стоячий такелаж как ребра жесткости мачты, которые удаляются от мачты в ту сторону, где парусов нет. При этом животное сначала ходило с прямым симметричным парусом, и приобрело штаг и бакштаг (канаты, соединяющие мачту с носом и кормой). А потом перешло к асиметричнуму парусу. В это время штаг и бакштаг находились достаточно далеко от мачты, чтобы не мешать парусу вертеться. При этом изменился не только форма паруса, углы его поворота. После этого появились ванты. (канаты подпирающие мачту с боков). Мех пишет: Так плавники ему на что? Плавники - это здорово, но зачем пользоваться плавниками, когда есть паруса? Галериды будут выбирать маршрут так, чтобы не попадать в штиль. Мех пишет: Дёшево и удобно же ж. В принципе, я не против. Надо только посмотреть, как примерно работают мышцы, и где они расположены. Мех пишет: Вот поэтому они и не плавают слишком быстро - когда возникает нужда в таких скоростях, им становится не до еды =) Я вообще представлял какого-нибуть куокио или оммианта, выбравших спокойное местечко и ждущих, пока рыба сама приплывёт в гости. Кстати, щупальца эти только с виду тонкие - на деле у большинства крупных видов они огого какие и под собственным весом должны уподобиться якорям. От части соглашусь. Но тут вот какой нюанс есть. Одно из главных преимуществ животных, ведущих прикрепленный образ жизни, всяких полипов, это то-что им никуда не надо плавать за едой. Морские течения сами приносят им еду, и не надо затрачивать энергию на её добычу. А вот свободно плавающим животным надо затрачивать много усилий на добычу пищи. Ведь если они будут дрейфовать вместе с водой, то еда сама к ним не приплывет. Основной прикол парусников - они объединяют достоинства и тех и других - могут активно перемещаться, не затрачивая на это энергии. А если на щупальцах будут крышылки, то они могут перемещаться в ловчем режиме еще быстрее - больше поймают. Правда, при охоте на некоторых животных, высокая скорость может оказаться вредной - спугивает. Вероятно, у некоторых видов галерид вместо щупалец будет небольшая сетка фильтр, которой они вылавливают все, что дрейфует в воде. А некоторые могут даже буксировать поля водорослей.

Мех: letbur пишет: развивать стоячий такелаж как ребра жесткости мачты Тогда ничего не получится - для этого придётся сделать парус таким, чтобы он был с развитым шарнирным основанием, но при этом был жёстко прикреплён к телу в другом месте, а это биологически нецелесообразно. И потом, для прочности мачты я сделал её совершенно неподвижной - она поворачивается только немного, за счётсвойств самого материала костей, и большая часть гибкости приходитсян а сам парус. Но его каркас всё-таки имеет серьёзные ограничения и едва ли сможет такое сделать. Если бы это было генно-инженерное существо, то ещё может быть. Машина - ваще без проблем. А так, боюсь, придётся работать с тем, что есть - ничего лучше я придумать не смог. Плавники - это здорово, но зачем пользоваться плавниками, когда есть паруса? Ну как бы они появились раньше плавников, а среда не изменилась %) И вообще, галеры использовали оба способа одновременно. и где они расположены. В основании мачты, десу =) Некоторые - внутри самого паруса, но они больше для опоры. Вероятно, у некоторых видов галерид вместо щупалец будет небольшая сетка фильтр, которой они вылавливают все, что дрейфует в воде. Скорее всего, у океанических, а туда джадонги пока не добрались (ну, только немножечко). В стране, где тьма-тьмущая маленьких рек, можно использовать естественные течения, и там уже, по большому счёту, всё равно. А некоторые могут даже буксировать поля водорослей. Это как? %__%



полная версия страницы